Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский прокомментировал высказанную им инициативу о «компенсировании» выпускниками вузов затрат государства на образование.
Напомним, на днях сенатор заявил о том, что выпускники вузов, не работающие по специальности, должны выплачивать государству стоимость их обучения, а также высказался за подписание контрактов между студентами-бюджетниками и государством.
«Речь идет, прежде всего, о так называемом \”целевом наборе\” учащихся, который выражается в государственном заказе на подготовку специалистов», – сказал Рязанский. Он отметил, что сегодня из семи миллионов учащихся во всех вузах страны два миллиона составляют «бюджетники».
Глава комитета подчеркнул, что развитие технического прогресса требует самого серьезного подхода к образованию, особенно в технологических и инженерных областях знаний. Он напомнил о поставленной задаче создать к 2025 году 25 миллионов новых высокопроизводительных рабочих мест. «Решать такую глобальную задачу без четкого ориентирования будущих специалистов очень сложно», – отметил сенатор. По его словам, сегодня государство вкладывает все большее количество средств в организацию образовательного процесса в государственных вузах, и оно должно быть уверено в том, что средства тратятся не зря. «Конечно, я не имею в виду ту систему распределения специалистов, которая существовала в Советском Союзе. Никто не собирается принимать \”лобовое решение\” и тем более заставлять студентов как-то финансово компенсировать свою бесплатную учебу», – подчеркнул Валерий Рязанский. По его словам, речь идет об особом юридическом договоре, в котором могут участвовать государство, работодатель, и непосредственно будущий специалист. В документе должны быть учтены государственные гарантии, социальный пакет, размер зарплаты будущего специалиста, и другая информация, необходимая «целевику». Однако, подчеркнул Валерий Рязанский, требования к таким студентам должны повышаться. Речь идет, прежде всего, об ответственности будущих специалистов перед государством за приобретенные знания, о необходимости проходить производственную практику и так далее. Государство, со своей стороны, должно создавать новые формы мотивации специалистов-бюджетников. «Такие методы уже применяются для молодых учителей, которым помогают на местах в решении жилищных вопросов, или врачей, которые теперь получают большие \”подъемные\” за работу в сельской местности. Такие формы государственной поддержки должны и будут развиваться», – подытожил Валерий Рязанский.
По материалам www.regions.ru
Комментарии