Специалисты аппарата уполномоченного при президенте РФ по правам ребёнка выявили системные нарушения в ходе проверки школы №5 г. Улан-Удэ. Как рассказали в пресс-службе омбудсмена, недостатки обнаружены не только в сфере обеспечения безопасности образовательного учреждения, но и в деятельности республиканских органов системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
В ходе проверки школы было установлено, что в учреждении не была организована надлежащая охрана объекта. \”В частности, отсутствуют квалифицированные сотрудники охраны с соответствующим уровнем образования и профессиональной подготовки. На момент нападения учреждение охраняла женщина, работавшая в школе уборщицей, она не была ознакомлена даже с инструкцией охранника\”, – описали ситуацию в штабе омбудсмена.Школа в должном объеме не оборудована инженерно-техническими средствами и системами охраны. В учреждении отсутствует кнопка экстренного вызова полиции, установлены всего четыре видеокамеры – две по периметру и по одной на вход и запасной выход, контроль коридоров и кабинетов не осуществляется.При этом в пресс-службе уполномоченного отметили, что общей проблемой образовательных учреждений Бурятии является отсутствие предусмотренных бюджетных средств для оборудования систем контроля доступа (турникетов) и оплаты квалифицированных охранников, что является нарушением действующего законодательства. При этом администрации образовательных учреждений предлагают родителям учащихся сдавать ежемесячно денежные средства для оплаты охраны.Кроме того, проверяющие обратили внимание на то, что на школьной мебели имеются надписи, \”пропагандирующие неформальные криминальные группировки среди учащихся\”. При этом, согласно данным исследования, проведенного Бурятский государственным университетом в 2017 году, по мнению 22% учащихся (869 человек) в их школах или микрорайонах распространена арестантская и криминальная субкультура.\”Работа по противодействию распространению неформальных криминальных группировок с участием несовершеннолетних сводится лишь к проведению групповых бесед в рамках мероприятий \”Антирэкет\” с учащимися, – констатировали в штабе уполномоченного. – Вместе с тем советниками Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка установлены факты, когда для работы в образовательные учреждения республики привлекаются лица, находящиеся в конфликте с законом. Так, УФСИН России по Республике Бурятия по Октябрьскому району неоднократно направляло в СОШ №5 для исполнения наказания за совершенные преступления лиц, осужденных к различным срокам обязательных работ, в том числе за умышленное причинение легкого вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, а также угрозу убийством или причинение тяжкого вреда здоровью\”.По итогам рабочего совещания советников уполномоченного по правам ребенка, представителей МВД и Минобрнауки РФ с Главой Республики Бурятия Алексеем Цыденовым было принято решение обеспечить все школы республики профессиональными психологами, актуализировать технические линии связи для экстренных вызовов во всех образовательных учреждениях, организовать дежурство вахтеров или охранников с необходимой квалификацией, в сельской местности проинструктировать работников о действиях в чрезвычайных ситуациях.Представители Минобрнауки рекомендовали развивать дополнительное образование в школах республики, усилить воспитательную функцию педагогов и провести в средней общеобразовательной школе №5 ремонт. Органам системы профилактики рекомендовано активней привлекать к воспитательной и наставнической работе с подростками, стоящими на учете, представителей созданного в декабре 2017 года республиканского совета отцов, а также наладить обмен информацией, поскольку отсутствие межведомственного взаимодействия имеет негативные последствия.По информации республиканского Министерством образования, в 468 средних школах работают 248 педагогов-психологов. На одного школьного психолога приходится около 560 учащихся. Вместе с тем анализ федеральных статистических данных показывает, что в 2015-2016 учебном году 47% школ в России не имели в своем штате педагогов-психологов вовсе, а в остальных школах – один психолог в среднем на 652 учащихся.По мнению Анны Кузнецовой, не только в Бурятии, но и в России в целом давно назрела необходимость срочно ввести должности психологов в общеобразовательных учреждениях, а также укомплектовать и провести серьезную профессиональную переподготовку действующих школьных психологов. Вместе с тем необходимо провести мониторинг деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав для выявления недостатков в профилактической работе.
Школа в должном объеме не оборудована инженерно-техническими средствами и системами охраны. В учреждении отсутствует кнопка экстренного вызова полиции, установлены всего четыре видеокамеры – две по периметру и по одной на вход и запасной выход, контроль коридоров и кабинетов не осуществляется.
При этом в пресс-службе уполномоченного отметили, что общей проблемой образовательных учреждений Бурятии является отсутствие предусмотренных бюджетных средств для оборудования систем контроля доступа (турникетов) и оплаты квалифицированных охранников, что является нарушением действующего законодательства. При этом администрации образовательных учреждений предлагают родителям учащихся сдавать ежемесячно денежные средства для оплаты охраны.
Кроме того, проверяющие обратили внимание на то, что на школьной мебели имеются надписи, \”пропагандирующие неформальные криминальные группировки среди учащихся\”. При этом, согласно данным исследования, проведенного Бурятский государственным университетом в 2017 году, по мнению 22% учащихся (869 человек) в их школах или микрорайонах распространена арестантская и криминальная субкультура.
\”Работа по противодействию распространению неформальных криминальных группировок с участием несовершеннолетних сводится лишь к проведению групповых бесед в рамках мероприятий \”Антирэкет\” с учащимися, – констатировали в штабе уполномоченного. –
Вместе с тем советниками Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка установлены факты, когда для работы в образовательные учреждения республики привлекаются лица, находящиеся в конфликте с законом. Так, УФСИН России по Республике Бурятия по Октябрьскому району неоднократно направляло в СОШ №5 для исполнения наказания за совершенные преступления лиц, осужденных к различным срокам обязательных работ, в том числе за умышленное причинение легкого вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, а также угрозу убийством или причинение тяжкого вреда здоровью\”.
По итогам рабочего совещания советников уполномоченного по правам ребенка, представителей МВД и Минобрнауки РФ с Главой Республики Бурятия Алексеем Цыденовым было принято решение обеспечить все школы республики профессиональными психологами, актуализировать технические линии связи для экстренных вызовов во всех образовательных учреждениях, организовать дежурство вахтеров или охранников с необходимой квалификацией, в сельской местности проинструктировать работников о действиях в чрезвычайных ситуациях.
Представители Минобрнауки рекомендовали развивать дополнительное образование в школах республики, усилить воспитательную функцию педагогов и провести в средней общеобразовательной школе №5 ремонт. Органам системы профилактики рекомендовано активней привлекать к воспитательной и наставнической работе с подростками, стоящими на учете, представителей созданного в декабре 2017 года республиканского совета отцов, а также наладить обмен информацией, поскольку отсутствие межведомственного взаимодействия имеет негативные последствия.
По информации республиканского Министерством образования, в 468 средних школах работают 248 педагогов-психологов. На одного школьного психолога приходится около 560 учащихся. Вместе с тем анализ федеральных статистических данных показывает, что в 2015-2016 учебном году 47% школ в России не имели в своем штате педагогов-психологов вовсе, а в остальных школах – один психолог в среднем на 652 учащихся.
По мнению Анны Кузнецовой, не только в Бурятии, но и в России в целом давно назрела необходимость срочно ввести должности психологов в общеобразовательных учреждениях, а также укомплектовать и провести серьезную профессиональную переподготовку действующих школьных психологов. Вместе с тем необходимо провести мониторинг деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав для выявления недостатков в профилактической работе.
По информации deti.gov.ru
Фото источника
Комментарии