search
main
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов Минцифры провело проверку сбоя на Госуслугах, из-за которого медалист из Новосибирска не поступил на бюджет Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя

В школу к Петрушке спешат зверушки. Урок математики в 1-м классе на тему «Сравнение чисел 1, 2, 3».

Цели урока математики в коррекционной школе: учебная – учить сравнивать количество предметов, определять большее и меньшее число в числовом ряду; коррекционная – корректировать зрительное восприятие, пространственную ориентацию; воспитательная – воспитывать через игру мотивацию к обучению.

выставляет предметные картинки на наборное полотно.     выставляет на наборное полотно карточки с овощами           Назовите «соседей» числа» Назовите «соседа» числа   Сколько вишенок? Покажите карточку с цифрой. Сравним числа 3 и Сколько больших мячей? Покажите карточку. Сравним числа 3 и       На двери висит замок   Пальчики  «здороваются».   Записать в тетрадях числовой ряд: 1 2 3   1 Арифметический диктант.   достаёт из «волшебного» мешочка карточку с числом. Дети записывают большее число в тетрадях.   1 Итог урока.

Оборудование:

учебник «Математика» А. Хилько, демонстрационный и счётный материал.

ХОД УРОКА

1.                  Организационный момент. Введение в урок сказочного персонажа для развития мотивации к обучению.

Приветствие, настрой детей на успех.

Учитель: Ребята, скажите, какой сейчас будет урок?

Какой он по счёту?

Наш петрушка – молодец

Школу открывает

Всех  девчат и ребят

Учиться приглашает.

Как поприветствуем Петрушку?

2.                  Постановка целей урока перед детьми.

Учитель: Начинаем наш урок математики. На уроке нужно быть дружными и внимательными, чтобы учиться считать и сравнивать числа.

Работа с геометрическим  материалом.  Коррекция зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

Учитель: Ребята! Петрушка в школу принёс мешок с геометрическими фигурами. Нужно их узнать!

У учителя «волшебный» мешок с геометрическими фигурами, у детей на столах чашки с тем же набором фигур. Один из учеников  опускает  руку в мешочек, нащупывает фигуру, узнаёт и называет её. После этого вынимает и демонстрирует фигуру классу. Дети выкладывают эту же фигуру по заданию учителя.

Учитель: Положите перед собой красный квадрат.

Справа от квадрата положите круг.

Слева от квадрата положите треугольник.

Коррекция мышления.

Учитель: Назовите фигуры слева направо.

Назовите фигуры справа  налево.

Какая фигура «лишняя»?

4.                  Работа по теме. Счёт предметов.

Учитель: Ребята, посмотрите, в школу к Петрушке спешат зверушки.

На доске предметные картинки: ёжик, хомячок, лисичка.

Учитель: Кто идёт в школу?

Каким по счёту идёт ёжик? Хомячок? Лисичка?

Каждый принёс нам задание.

Что у ёжика в корзинке? (Груши и яблоки)

Как назовём одним словом? (Фрукты).

Учитель выставляет предметные картинки на наборное полотно.

Учитель: Сколько у ёжика яблок?

Сколько у ёжика груш?

Что можем сказать о количестве яблок и груш?

Что нужно сделать, чтобы яблок стало меньше?

Сколько стало яблок?

Чего меньше: яблок или груш?

Учитель выставляет на наборное полотно карточки с овощами

Учитель: Сколько огурцов?

Сколько репок?

Чего больше: репок или огурцов?

5. Физминутка.

Учитель: Отдохнём немного. Нам поможет Хомячок.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёки моет, шею трёт,

Подметает хомка  хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Восстановление числового ряда.  Коррекция зрительного восприятия.

Учитель: Хитрая лисичка играет с нами в прятки: спрятала от нас цифры. Вы должны их узнать.

3 1 2

Дети работают с карточками 1, 2, 3.

Учитель: Наведём порядок. Поставим цифры в ряд так, как числа идут при  счёте.

Назовите «соседей» числа» 2.

Назовите «соседа» числа 1.

Назовите «соседа» числа 3.

Какое число меньше? Меньше то, которое  стоит  левее.

Какое число больше? Больше то, которое стоит правее.

7. Сравнение чисел.  Работа по учебнику (с.  80, № 27, 28).

Учитель: Найдите на рисунке яблочки и вишенки.

Покажите яблочки. Сосчитайте их.

Сколько яблочек? Покажите карточку с цифрой. Покажите вишенки. Сосчитайте их.

Сколько вишенок? Покажите карточку с цифрой. Сравним числа 3 и 2.

Какое число меньше: 3 или 2? Меньше  то число, которое стоит  в числовом ряду ближе к началу.

Какое число больше: 2 или 3? Больше то число, которое в числовом ряду стоит дальше от начала.

Найдите на рисунке мячи. Покажите маленькие мячи. Сосчитайте.

Сколько маленьких мячей? Покажите карточку.

Сколько больших мячей? Покажите карточку. Сравним числа 3 и 1.

Какое число больше: 3 или 1? Больше то число, которое стоит в числовом ряду дальше от начала.

Какое число стоит от начала дальше?

Какое число меньше: 1 или 3? Меньше то число, которое стоит ближе к началу.

Закрепление.

Работа по карточкам.

2 3 3  1  2  1

Учитель: Прочитайте пары чисел.

Найдите пару «2 и 3».

Какое число меньше: 2 или 3?

Подчеркните в паре меньшее число.

Какое число подчеркнули?

9.Пальчиковая гимнастика.

1. На двери висит замок

Кто открыть его бы  смог?

Потянули – потянули,

Покрутили – покрутили,

Постучали, постучали

И открыли.

2.  Пальчики  «здороваются».

10. Работа  в тетради. Коррекция устойчивости внимания.

Записать в тетрадях числовой ряд: 1 2 3 1 2 3

11. Арифметический диктант.

Учитель: Нужно быть очень внимательными. Петрушка даёт последнее задание на уроке.

Учитель достаёт из «волшебного» мешочка карточку с числом. Дети записывают большее число в тетрадях.

12. Итог урока.

Учитель: Чему мы учились на нашем уроке?

Татьяна Попкова, воспитатель Базарносызганского специального (коррекционного) детского дома «Росток», Ульяновская область

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте