Цели урока математики в коррекционной школе: учебная – учить сравнивать количество предметов, определять большее и меньшее число в числовом ряду; коррекционная – корректировать зрительное восприятие, пространственную ориентацию; воспитательная – воспитывать через игру мотивацию к обучению.
выставляет предметные картинки на наборное полотно. выставляет на наборное полотно карточки с овощами Назовите «соседей» числа» Назовите «соседа» числа Сколько вишенок? Покажите карточку с цифрой. Сравним числа 3 и Сколько больших мячей? Покажите карточку. Сравним числа 3 и На двери висит замок Пальчики «здороваются». Записать в тетрадях числовой ряд: 1 2 3 1 Арифметический диктант. достаёт из «волшебного» мешочка карточку с числом. Дети записывают большее число в тетрадях. 1 Итог урока.
Оборудование:
учебник «Математика» А. Хилько, демонстрационный и счётный материал.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Введение в урок сказочного персонажа для развития мотивации к обучению.
Приветствие, настрой детей на успех.
Учитель: Ребята, скажите, какой сейчас будет урок?
Какой он по счёту?
Наш петрушка – молодец
Школу открывает
Всех девчат и ребят
Учиться приглашает.
Как поприветствуем Петрушку?
2. Постановка целей урока перед детьми.
Учитель: Начинаем наш урок математики. На уроке нужно быть дружными и внимательными, чтобы учиться считать и сравнивать числа.
Работа с геометрическим материалом. Коррекция зрительного восприятия и пространственной ориентировки.
Учитель: Ребята! Петрушка в школу принёс мешок с геометрическими фигурами. Нужно их узнать!
У учителя «волшебный» мешок с геометрическими фигурами, у детей на столах чашки с тем же набором фигур. Один из учеников опускает руку в мешочек, нащупывает фигуру, узнаёт и называет её. После этого вынимает и демонстрирует фигуру классу. Дети выкладывают эту же фигуру по заданию учителя.
Учитель: Положите перед собой красный квадрат.
Справа от квадрата положите круг.
Слева от квадрата положите треугольник.
Коррекция мышления.
Учитель: Назовите фигуры слева направо.
Назовите фигуры справа налево.
Какая фигура «лишняя»?
4. Работа по теме. Счёт предметов.
Учитель: Ребята, посмотрите, в школу к Петрушке спешат зверушки.
На доске предметные картинки: ёжик, хомячок, лисичка.
Учитель: Кто идёт в школу?
Каким по счёту идёт ёжик? Хомячок? Лисичка?
Каждый принёс нам задание.
Что у ёжика в корзинке? (Груши и яблоки)
Как назовём одним словом? (Фрукты).
Учитель выставляет предметные картинки на наборное полотно.
Учитель: Сколько у ёжика яблок?
Сколько у ёжика груш?
Что можем сказать о количестве яблок и груш?
Что нужно сделать, чтобы яблок стало меньше?
Сколько стало яблок?
Чего меньше: яблок или груш?
Учитель выставляет на наборное полотно карточки с овощами
Учитель: Сколько огурцов?
Сколько репок?
Чего больше: репок или огурцов?
5. Физминутка.
Учитель: Отдохнём немного. Нам поможет Хомячок.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёки моет, шею трёт,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
Восстановление числового ряда. Коррекция зрительного восприятия.
Учитель: Хитрая лисичка играет с нами в прятки: спрятала от нас цифры. Вы должны их узнать.
3 1 2
Дети работают с карточками 1, 2, 3.
Учитель: Наведём порядок. Поставим цифры в ряд так, как числа идут при счёте.
Назовите «соседей» числа» 2.
Назовите «соседа» числа 1.
Назовите «соседа» числа 3.
Какое число меньше? Меньше то, которое стоит левее.
Какое число больше? Больше то, которое стоит правее.
7. Сравнение чисел. Работа по учебнику (с. 80, № 27, 28).
Учитель: Найдите на рисунке яблочки и вишенки.
Покажите яблочки. Сосчитайте их.
Сколько яблочек? Покажите карточку с цифрой. Покажите вишенки. Сосчитайте их.
Сколько вишенок? Покажите карточку с цифрой. Сравним числа 3 и 2.
Какое число меньше: 3 или 2? Меньше то число, которое стоит в числовом ряду ближе к началу.
Какое число больше: 2 или 3? Больше то число, которое в числовом ряду стоит дальше от начала.
Найдите на рисунке мячи. Покажите маленькие мячи. Сосчитайте.
Сколько маленьких мячей? Покажите карточку.
Сколько больших мячей? Покажите карточку. Сравним числа 3 и 1.
Какое число больше: 3 или 1? Больше то число, которое стоит в числовом ряду дальше от начала.
Какое число стоит от начала дальше?
Какое число меньше: 1 или 3? Меньше то число, которое стоит ближе к началу.
Закрепление.
Работа по карточкам.
2 3 3 1 2 1
Учитель: Прочитайте пары чисел.
Найдите пару «2 и 3».
Какое число меньше: 2 или 3?
Подчеркните в паре меньшее число.
Какое число подчеркнули?
9.Пальчиковая гимнастика.
1. На двери висит замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули – потянули,
Покрутили – покрутили,
Постучали, постучали
И открыли.
2. Пальчики «здороваются».
10. Работа в тетради. Коррекция устойчивости внимания.
Записать в тетрадях числовой ряд: 1 2 3 1 2 3
11. Арифметический диктант.
Учитель: Нужно быть очень внимательными. Петрушка даёт последнее задание на уроке.
Учитель достаёт из «волшебного» мешочка карточку с числом. Дети записывают большее число в тетрадях.
12. Итог урока.
Учитель: Чему мы учились на нашем уроке?
Татьяна Попкова, воспитатель Базарносызганского специального (коррекционного) детского дома «Росток», Ульяновская область
Фото автора
Комментарии