search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Итоги Года педагога и наставника подвели в Северо-Западном федеральном округе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Пятого декабря отмечают День волонтера Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение О Конституции РФ расскажут школьникам на «Разговорах о важном» 11 декабря В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» Победителей регионального этапа конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2024» объявили в Оренбурге В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу В Орске на ремонт закрывают школу в середине учебного года Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России
0

В школьных учебниках появятся параграфы о фальсификации отечественной истории

Министерство образования и науки РФ решило пересмотреть школьную программу отечественной истории, чтобы учесть попытки фальсификаций фактов о прошлом России в ущерб ее интересам. Учебники предполагается дополнить параграфами о проблемах фальсификации, а для учителей издать методические пособия по данной теме.

Идеи переработки школьного курса озвучены в техзадании к объявленному Минобрнауки РФ конкурсу «Разработка учебно-методических материалов по тематическому блоку курса «История России», посвященных проблеме фальсификации отечественной истории, для системы общего образования.

В рамках конкурса разработают дополнения в действующие учебники курса «История России» для старшей школы, включенные в федеральный перечень, подготовят к изданию хрестоматию для старшеклассников «Дискуссионные вопросы российской истории» и напишут книгу для учителей «Фальсификация отечественной истории». Также предусмотрен выпуск специальных методичек и проведение вебинаров с преподавателями истории.

Учителям планируется рассказать о фальсификации отечественной истории, «направленной на умаление международного престижа России, ослабление ее влияния и роли в решении глобальных международных проблем» и показать, что искажение истории ведет «к непониманию молодежью новейшей истории России и противостоянию политике, проводимой руководством страны, в ущерб интересам Российской Федерации». Авторы техзадания считают, что в «постперестроечный период в учебниках для общеобразовательных учреждений по истории было ослаблено внимание к воспитательным аспектам исторического знания, к роли выдающихся личностей отечественной истории, составивших гордость и славу России». Цена финансируемого из бюджета контракта составит 9 миллионов рублей, итоги конкурса планируется подвести 5 июня.

Ученые по-разному оценивают идею борьбы с историческими фальсификациями в рамках школьной программы. Старший преподаватель Высшей школы экономики Илья Усов считает, что «борьба с фальсификацией истории — это попытка дать на противоречивые вопросы в российской истории один-единственно верный ответ», и «если административно попытаться запретить или навязать одну-единственно верную точку зрения, то это остановит развитие исторической науки». Школьник, по мнению Усова, должен понимать, что история — это не один единственно верный взгляд на череду событий, а споры, различные оценки, иногда противоположные суждения.

Профессор СПбГУ Владимир Колотов приводит примеры, когда российская и советская история подвергаются корректировке и затем трактуются не в пользу нашей страны.

«Пересмотр итогов Второй мировой войны, разрушение памятника солдату в Эстонии, признание Голодомора – это всё связано с попытками переписать историю, внушить молодому поколению чувство неполноценности, стыда за свою историю», – считает Владимир Колотов.

По его словам, и в работах серьезных ученых сплошь и рядом встречаются элементы дезинформации.

«Но если дети будут знать, что это часть окружающего нас мира, и учиться распознавать фальсификации, я в этом вижу только положительный момент», – подчеркнул Владимир Колотов.

По материалам  www.newsru.com, www.izvestia.ru

Фото www.izvestia.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте