В петрозаводской школе №9 имени И. С. Фрадкова второй год подряд открывается первый класс по методике Владимира Жохова, заслуженного учителя России, автора учебников для средней школы. Он разработал технологию обучения детей начальных классов.
Методика популярна среди родителей, которые хотят, чтобы их дети обучались в атмосфере свободы и активного знания. Папам и мамам автор методики обещает, что школьники будут считать, умножать и делить к концу первого класса, уверенно писать и с удовольствием делать домашние задания.
Директор школы №9 Антон Колоколов рассказал \”Учительской газете\”, что активные родители, мечтавшие обучать детей по методике Жохова, пришли в школу в прошлом году. Во всех других образовательных организациях Петрозаводска мамы и папы получали отказ.
— Так в нашей школе появился первый Жоховский класс. В этом году набрали еще один и, уверен, в следующем откроем третий. Приятно, что в школу пришли мотивированные, заинтересованные родители. Дети – это всегда дети, по какой бы программе и методике они ни учились. Но я поражен, что нынешние второклассники так продвинулись в изучении математики. Знания по другим предметам тоже на уровне!
В первом Жоховском классе уроки ведет 19-летняя Софья Орех, выпускница Петрозаводского педагогического колледжа.
– Я первый месяц работаю. Перед тем, как начать обучение детей, прошла собеседование с автором методики по скайпу. До этого у нас была педагогическая практика. Со всеми основными программами общеобразовательных школ, гимназий, лицеев нас знакомили и в колледже, и учителя начальных классов Петрозаводска. Я решила, что работать по методике Жохова будет интересно. Конечно, готовилась летом, до сих пор изучаю материалы. Каждую неделю проводятся онлайн-семинары, всегда можно задать вопрос автору методики, – рассказала Софья Романовна.
Дети на уроках не скучают! Математика во втором классе у учителя Веры Егоровой, несмотря на ранний час, прошла неожиданно динамично. Нашлось время и для слайдов про айсберги, и для зарядки, и для решения примеров с римскими цифрами, и примеров на деление и умножение в несколько действий. На столе у второклассников лежали рабочие тетрадки для третьего класса. Как пояснила Вера Владимировна, ребята уже и программу четвертого класса осваивают.
— Сейчас среди родителей популярно мнение, что детей в школе не учат думать, грузят ненужным материалом, делают их забитыми. У нас все абсолютно не так! В нашем классе хороший учитель и замечательный коллектив детей и родителей. Наш ребенок за первый год обучения нашел друзей в классе и ходит в школу с удовольствием, учится общаться, выстраивать отношения на разных уровнях — с детьми, учителем. Кроме того, он получает столько знаний, что мы сами столько бы не дали, особенно по математике, – рассказала \”Учительской газете\” Татьяна Лунина, мама второклассника Жоховского класса.
Стоит отметить, что подобные классные коллективы могут появиться в любой российской школе. Важно, чтобы было соблюдено одно из условий — инициаторами его появления должны выступить родители, в классе могут учиться не менее 16 детей, а в идеале — 25 и больше. Перед началом учебного года родители оплачивают годовой курс методики — это диск с мультимедийными материалами, а также еженедельные онлайн-семинары для учителя. Создание и оснащение класса — также забота пап и мам.
Одним из минусов методики считается недостаток информации о ней. Но, как говорит директор школы №9 Антон Колоколов, пока у него не было случая разочароваться в том, что школа решилась на эксперимент. Тем более что в Управлении образования Петрозаводска эту инициативу поддержали.
Фото автора
Комментарии