Как рассказал и.о. ректора ГАТИ Александр Чепуров, ежегодный набор в знаменитый вуз составляет порядка 260 человек. При этом, если учитывать первичные консультации, на которые приходят абитуриенты, то конкурс составляет 200 человек на место. В этом году среди поступающих также ожидается повышенная активность, поскольку свои актерские курсы набирают режиссер Григорий Козлов и актер Сергей Бызгу.
По словам Александра Чепурова, в Академию приходят, как медалисты, так и ребята с низкими баллами ЕГЭ. Однако высокие баллы ЕГЭ или победы в предметных олимпиадах для творческого вуза второстепенны. Здесь все решают три основных этапа творческих испытаний. Уже на первых турах видно, имеет ли человек задатки артиста или не имеет. При этом его эрудиция и образованность могут быть обратно пропорциональны способности творить. К сожалению, как признался Александр Чепуров, в последнее время приходит много ребят с высокой степенью информированности, однако как только дело касается установления связей между событиями, выстраивания ассоциативного ряда, они теряются. Впрочем, недостаток знаний можно восполнить, поскольку в вузе преподается большой гуманитарный цикл. Важно, чтобы у человека была потребность повысить свой уровень внутренней культуры.
Вопреки стереотипам, в ГАТИ нельзя поступить по блату. Это бессмысленно, потому что уже на первых курсах станет понятно, что ты бездарность. Не случайно самый большой процент отчислений приходится именно на первый курс. Например, в прошлом году сразу семь человек ушли по окончании первого курса. Ребята поняли, что не могут обучаться дальше.
Проблема, которая сегодня стоит перед творческими вузами, заключается, по мнению Александра Чепурова, в запрете на получение бесплатного второго высшего образования. К примеру, теперь невозможно вырастить достойных режиссеров, дирижеров, композиторов и т.д. Люди с уже имеющимся образованием не всегда способны вновь платить за свое обучение. А брать, скажем, режиссера со школьной скамьи — это нонсенс и очень редкое исключение. Гранты проблему не решат, потому что весь курс обеспечить грантами невозможно. Таким образом, страна лишается перспективы развития режиссуры, что, конечно, впоследствии аукнется на состоянии культуры в целом.
Санкт-Петербург
Комментарии