В Ярославле прошло первое заседание рабочей группы по модернизации дефектологического образования в России. В ходе этой работы планируется, в частности, провести анализ программ по подготовке дефектологов, реализуемых вузами, а также проработать вопрос увеличения контрольных цифр приёма на соответствующие специальности.
Рабочую группу возглавила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина. На заседании обсуждались вопросы, связанные с разработкой Концепции развития дефектологического образования в России и утверждением профессионального стандарта \”педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)\” для совершенствования контроля содержания и качества профессионального образования специалистов этого профиля.
По данным Минобрнауки России, сейчас в стране 153 вуза реализуют образовательные программы по дефектологическому образованию в рамках укрупнённой группы специальностей и направлений подготовки \”Образование и педагогические науки\”. При этом мониторинг обеспеченности и перспективной потребности в дефектологах показывает существенный дефицит в регионах.
Рабочая группа Минобрнауки намерена провести анализ программ, реализуемых вузами, а также организовать сетевое взаимодействие университетов, обеспечивающих подготовку педагогов-дефектологов, проработать вопрос увеличения контрольных цифр приёма на эти специальности.
\”С целью повышения качества дефектологического образования рабочая группа займется доработкой и утверждением профессионального стандарта \”учитель-дефектолог\”, включающего в себя специальности логопед, сурдо- и тифло-педагог, олигофренопедагог\”, – сообщили в пресс-службе Минобрнауки России.
По информации Минобрнауки России
Фото источника
Комментарии