Минюст России зарегистрировал отмену профстандарта педагога профессионального обучения. Об этом сообщила зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, возглавляющая Совет по профессиональным квалификациям (СПК) в сфере образования.
\”1 июня 2020 г. Минюст зарегистрировал отмену профстандарта \”Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования\”, – сообщила Любовь Духанина на своей странице в Facebook.Она поблагодарила ректоров ведущих вузов, членов Национального совета по профессиональным квалификациям и Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования за обсуждение рисков в условиях возможного применения стандарта.По словам руководителя, профстандарт устанавливал \”искусственные барьеры доступа к преподаванию в вузах работников без ученой степени\”. \”Особенно сильно это било по преподавателям-практикам. Согласно стандарту, к работе с магистрантами можно было привлечь только преподавателя с ученой степенью. А люди с огромным опытом работы на производстве, в управлении, но без степени могли рассчитывать только на позиции ассистента или преподавателя, максимум — старшего преподавателя, – пояснила Любовь Духанина. – С оплатой труда, соответствующей уровню начинающего специалиста. Разумеется, опытные \”практики\” не стали бы спешить в вузы на таких условиях. В итоге многие студенты были лишены возможности приобрести актуальные знания практического характера в своих профессиональных областях\”.СПК в сфере образования займется актуализацией профстандарта. Сейчас идет подготовка дорожной карты разработки новой версии, формируется рабочая группа. Все требования планируется обсудить с профессиональным сообществом.Читайте также:Эксперты рассказали, что мешает привлекать IT-специалистов к преподаванию в вузах http://www.ug.ru/news/29244Эксперты НИУ ВШЭ предлагают ввести в вузах должность профессора практики http://www.ug.ru/news/29598
Она поблагодарила ректоров ведущих вузов, членов Национального совета по профессиональным квалификациям и Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования за обсуждение рисков в условиях возможного применения стандарта.
По словам руководителя, профстандарт устанавливал \”искусственные барьеры доступа к преподаванию в вузах работников без ученой степени\”.
\”Особенно сильно это било по преподавателям-практикам. Согласно стандарту, к работе с магистрантами можно было привлечь только преподавателя с ученой степенью. А люди с огромным опытом работы на производстве, в управлении, но без степени могли рассчитывать только на позиции ассистента или преподавателя, максимум — старшего преподавателя, – пояснила Любовь Духанина. – С оплатой труда, соответствующей уровню начинающего специалиста. Разумеется, опытные \”практики\” не стали бы спешить в вузы на таких условиях. В итоге многие студенты были лишены возможности приобрести актуальные знания практического характера в своих профессиональных областях\”.
СПК в сфере образования займется актуализацией профстандарта. Сейчас идет подготовка дорожной карты разработки новой версии, формируется рабочая группа. Все требования планируется обсудить с профессиональным сообществом.
Читайте также:
Эксперты рассказали, что мешает привлекать IT-специалистов к преподаванию в вузах http://www.ug.ru/news/29244
Эксперты НИУ ВШЭ предлагают ввести в вузах должность профессора практики http://www.ug.ru/news/29598
Фото Вадима Мелешко
Комментарии