В России неизбежно будут создаваться специализированные образовательные учреждения, где дети мигрантов будут изучать русский язык, русскую культуру и русские традиции, заявил уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов.
По его мнению, целесообразно, чтобы в таких учреждениях дети заканчивали начальную школу, а затем переходили в обычные. Впрочем, в столичном департаменте образования таких планов пока нет. Эксперты считают, что причин тому много, в частности интеграция детей из других стран во многом зависит от семьи и окружения. Школы, где учатся дети, для которых титульный язык государства не является родным, давно существуют в Европе и США, причем американский опыт, по мнению Астахова, значительно успешнее. \”В Москве эта проблема стоит особенно остро: есть классы, где половина детей не говорит по-русски, – отметил детский омбудсмен. – Я против того, чтобы делить детей на своих и чужих, но систему образования надо выстраивать\”. По его мнению, обучать русскому языку и культуре нужно именно детей младших классов, когда еще не возникает устойчивых групп. Как сообщила ранее начальник управления содействия интеграции Федеральной миграционной службы (ФМС) России Татьяна Бажан, в столичных школах в настоящее время учится около 70 тысяч детей мигрантов. Если учесть, что в Москве 760 тысяч школьников, получается, что примерно для каждого десятого школьника русский язык не является родным. Московские школы обязаны принимать детей мигрантов, даже если у их родителей нет регистрации по месту жительства. При приеме в школу все дети проходят собеседования, на которых определяется, сможет ли ребенок учиться в школе по обычной программе, посещая при этом дополнительные группы изучения русского языка как иностранного. Если знаний оказывается недостаточно, детей направляют в годичные \”Школы русского языка\”, которые работают на базе 12 московских школ во всех округах города. Кроме того, в Москве есть 26 школ с этнокультурным компонентом образования, где изучают язык, культуру и традиции азербайджанского, грузинского, греческого, дагестанского и других народов. Занятия в таких школах ведутся по стандартной программе, а на изучение других культур отводится не более 20% учебного времени.По материалам rbc.ruФото grani.ru
Комментарии