На днях из петрозаводской школы №27 поступила тревожная новость: избит один из учеников второго класса. Мама мальчика утверждает, что инцидент произошел в школе, администрация образовательной организации отрицает этот факт. В случившемся предстоит разобраться правоохранительным органам. Родители остальных учеников боятся отправлять детей на занятия.
Директор: \”Ребенка избили не в школе\”
Директор школы №27 Петрозаводска с углубленным изучением отдельных предметов Людмила Тихонова сообщила \”Учительской газете\” о том, что второклассника избили за пределами школы. У ребенка серьезные травмы, но инцидент, по словам директора, произошел после уроков. Записи видеокамер не зафиксировали случившегося в самой образовательной организации. Проследить, что происходило на улице, нет технической возможности. Администрация утверждает, что в произошедшем вины школы нет. Мама ученика настаивает, что инцидент произошел в школе. В ситуации разбирается полиция. Пока информации о том, что же случилось на самом деле, нет. Но этот эпизод потянул за собой или вскрыл целую вереницу проблем…
На прошлой неделе глава Управления образования Петрозаводска Светлана Пахомова провела встречу, на которой присутствовали мама пострадавшего ребенка и директор школы. Мама осталась недовольна принесенными ей извинениями и обратилась в полицию.
– Нас ждут проверки, визит инспектора по делам несовершеннолетних, – констатировала Людмила Тихонова. Разговор директора с корреспондентом \”Учительской газеты\” состоялся вечером в пятницу, 19 апреля. Руководитель пообещала, что на днях корреспондента позовут в школу для более детальной беседы, однако этого до сих не произошло.
Мамы второклассников: \”В классе опасная для детей ситуация\”
Обеспокоенные мамы учеников второго класса обратились к уполномоченному по правам ребенка в Карелии Геннадию Сараеву. Они рассказали, что из-за избиения одноклассника ситуация в классе достигла максимального накала. Дети перестали чувствовать себя в безопасности: они начали приносить в класс колюще-режущие предметы.
Во время приема у детского омбудсмена присутствовала и психолог. Претензии, о которых говорили не на шутку встревоженные родители, сводятся к следующему. В классе создалась опасная для детей ситуация. Это произошло не в этом году, а раньше. Скандалы и драки не утихают в классе уже второй год. Дети с трудом осваивают школьную программу. Обострилось все в тот момент, когда классный руководитель ушла в декрет. На ее место взяли нового педагога, она работает с детьми с февраля 2019 года. Период адаптации дети переживали непросто.
“С февраля мы начали активно учиться – педагог общается, выдает индивидуальные задания, в выходные дети пишут прописи, решают примеры! Учимся круглосуточно, чтобы наверстать упущенное”, – рассказывает одна из мам (имя не указано по просьбе собеседника).
По их словам, в классе есть большие сложности с дисциплиной: на каждой перемене ученики дерутся, во время уроков шумят. Мамы уверены: в детском коллективе есть три не просто активных, а агрессивных ребенка. Терпение родителей лопнуло, когда однажды один из них принес в школу перочинный ножик, а другой решил, что будет защищаться… циркулем. Все это произошло как раз после того, как избили их одноклассника.
Мамы не знают, что делать, но учителя не винят – вместе с ней пытаются достучаться до администрации школы.
\”Учи́теля отчитывают каждый день! У нее глаза заплаканные, мы видели не раз. Но нас даже на порог директорского кабинета не пускают. Ощущение, что нашего класса и проблемы не существует!\” – говорит мама ребенка (имя не указано по просьбе собеседника).
Кстати
В 2016 году школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов показала стопроцентный уровень обученности и вошла топ-500 лучших школ России. Комментируя эту новость, директор школы Людмила Тихонова отметила, что одна из задач педколлектива \”видеть каждого [ребенка], а не увлекаться крайностями\”.
Между тем, на родительское собрание класса стабильно приходят лишь 15 человек, состав родительского комитета до сих пор не выбран.
Учитель начальных классов: \”Один на один с невыносимой ситуацией\”
Учительница просит ее не называть… и не защищать. О ситуации рассказывает тихим голосом, даже диктофонная запись получается едва слышной. По специальности она педагог коррекционного обучения. Работала с детьми, которые не видят, не слышат, страдают дисграфией и дислексией. У самой двое детей. Спокойная и тихая, но, когда начинает рассказывать о работе в школе №27, с эмоциями едва справляется.
С февраля ждет, когда заменят лампу над доской. Оказалось, что для этого нужно написать заявление на имя… директора. Написала. Его, в отличии от многих других обращений к администрации, приняли, но лампу так и не заменили.
– До этого я работала в другой школе, но была вынуждена перейти, потому что, отводя младшего ребенка в сад, не успевала добраться на другой конец города к первому уроку. Перешла и оказалась один на один с невыносимой ситуацией, – говорит педагог.
Она искренне не понимает, почему не принимали ее обращений по поводу проблем в детском коллективе. И, кажется, не догадывается, что, если обращения не зафиксированы, то можно считать, что их как бы и не было, а значит, и администрация школы как бы не в курсе того, что у них есть такой сложный класс…
Учитель не раз просила помощи у социального педагога, психолога, завуча начальной школы, но, по ее словам, администрация не прислушалась к мнению нового в коллективе человека. О чем тревожится педагог? В классе, в частности, учатся несколько детей с дисграфией и дислексией, необходимо вывести их на психолого-медико-педагогическую комиссию и по рекомендации комиссии подобрать им подходящую программу обучения. \”Двойки мне ставить не рекомендовали\”, – говорит учительница.
Эпизод с избитым учеником поверг ее в ужас.
– Сама пересмотрела все видеозаписи. Но не нашла того, что ребенок пострадал в школе. Узнала, что подобный случай с этим же школьником произошел год назад – также избили. Никакой другой информации у меня нет. Что думать и как быть, не знаю. Идут разбирательства, приходили из полиции… Что ни день, вызывают в администрацию. На работу сил не остается, – делится педагог.
Еще один пострадавший
23 апреля рано утром педагог сообщила нам о том, что избили второго ученика этой же школы. На этот раз инцидент произошел в гардеробе, ребенок госпитализирован с сотрясением мозга.
Учитель второго класса боится приступать к работе. Боится, что опять не справится с поведением школьников. Говорит, что помощи ждать не от кого. А пока у нее активно берут объяснительные, вызывают в кабинеты администрации, где задают вопросы под протокол.
Среда, по словам учительницы, прошла относительно спокойно: \”Директор школы сегодня смотрела, как завтракают мои дети. На втором уроке она пришла поздороваться в класс, проконтролировать, как ведут себя ребята на занятии. На третьем уроке в класс приходил психолог\”.
Родители на ситуацию в классе отреагировали по-своему: на уроках отсутствуют уже восемь второклассников. Часть из них на больничном, но есть и те, кого родители просто оставили дома.
По информации родителей, некоторые ребята продолжают приносить в школу опасные колюще-режущие предметы. Рамки металлодетекторов ситуации не меняют…
Цитата
\”Чего нам ждать? К кому обращаться, если администрация школы, директор, завуч нас, похоже, не слышат? Может, и нашего класса уже не существует?\”,
– спрашивают родители второклассников петрозаводской школы №27.
Сегодня, в четверг, администрация школы пригласила родителей второклассников на собрание.
Детский омбудсмен Карелии Геннадий Сараев также готовится провести несколько встреч, во вторник он уехал в командировку и повлиять на ситуацию оперативно не смог. Комментирует ситуацию скупо, но резко: \”На мой взгляд, это кризис власти. Руководство школы в кризисе, руководство города в коллапсе\”.
Оперативных комментариев от Министерства образования Карелии и Управления образования администрации Петрозаводска \”Учительской газете\” пока получить не удалось.
\”Учительская газета\” продолжает следить за развитием ситуации и просит Управление образования Петрозаводска и Министерство образования Карелии помочь педагогу и детям пережить этот кризисный момент.
Фото автора
Комментарии