В Комитете по образованию города подвели предварительные итоги сдачи единого госэкзамена. Ими можно гордиться. Почти по всем предметам нынешние петербургские выпускники сдали экзамен лучше, чем в прошлом году, и лучше, чем в среднем по России.
По данным, которые уже имеются, больше всего порадовали те выпускники, которые выбрали в качестве итогового экзамена информатику. По этому предмету они набрали в восемь раз больше пятерок, чем их предшественники, всего 3,7% двоек (для сравнения – информатику \”завалили\” больше 11% юных россиян), а средний балл составил 67,62 против 64,71 в 2011 году. «Подросли» и средние результаты ЕГЭ по немецкому и французскому языкам (72,77 в текущем году против 63,65 в 2011 году и 72,01 против 66,37 соответственно), также школьники стали лучше сдавать историю (54,05 против 50,50) и русский язык (63,48 против 61,23). Лишь по испанскому языку выпускники в среднем недобрали почти 4 балла до прошлогоднего результата в 71,94.
Выросло и количество стобалльников – одиннадцатиклассников, которые по результатам экзамена получили максимально высокую оценку. Больше всего абсолютных отличников, сдававших русский язык, – 41 человек, следом идут информатики (24 человека) и химики (по этому предмету 100 баллов заработали 20 школьников). Кроме того, дважды абсолютными отличниками стали шестеро петербургских выпускников: Дмитрий Травин (школа №278, Адмиралтейский район), Анна Суворкина (школа №126, Калининский район), Диана Геворкян (лицей №133, Красногвардейский район), Валерия Ефимова (школа №366, Московский район), Нарэк Петросян (школа №554, Приморский район) и Илья Малиновский (лицей №239, Центральный район).
Процесс сдачи ЕГЭ в нынешнем году школьникам облегчила модернизация системы публикации результатов ЕГЭ. Как заметил директор Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Александр Федосов, если раньше сайт, посвященный ЕГЭ, был наполнен информацией нормативного и оперативного характера, то в прошлом году была запущена система информирования участников ЕГЭ о результатах. Выпускники могли ввести на петербургском портале информационной поддержки ЕГЭ свои паспортные данные и узнать ответы к частям А и Б пройденного теста. В этом году ребята получили доступ к отсканированным образам бланков. Как рассказал Александр Федосов, это позволило снизить общее количество апелляций по несогласию с баллами. Таким образом, удалось отсечь часть апелляций, вызванных сомнениями участника ЕГЭ, что его бланк идентифицирован правильно. В то же время качество остальных апелляций возросло, поскольку, имея в своем распоряжении образец бланка, ученик советуется с родителями и специалистами по предмету. Всего было подано восемь апелляций по процедуре проведения ЕГЭ, из них удовлетворена одна. По результатам ЕГЭ принято к рассмотрению 97 апелляций.
Что касается тех, кто нарушил правила сдачи ЕГЭ, то таковых насчитывается 61 человек. В основном это «телефонисты», то есть те, кто удален с экзамена за использование мобильного телефона. Значительно меньшее количество выпускников писали \”шпоры\” от руки, и только один ученик пытался пользоваться справочником по обществознанию на соответствующем экзамене, за что и был удален. На пересдаче ЕГЭ нарушений не было.
Пресс-конференцию проводила руководитель Комитета по образованию Наталья Третьяк, недавно назначенная на должность статс-секретаря, зам.министра образования и науки РФ. Она также высказала свое отношение к ЕГЭ, подчеркнув, что считает данную форму оптимальным вариантом итоговой аттестации. В ней много плюсов. Например, снижение нагрузки на абитуриентов, которым нет нужды сдавать еще и вступительные экзамены в вуз, повышение образовательной мобильности, объективная оценка знаний – то, что в одной школе имеет право называться твердой пятеркой, в профильном лицее может считаться только слабой троечкой, а ЕГЭ – единый для всех. В то же время, по мнению Натальи Третьяк, нужно совершенствовать содержание контрольно-измерительных материалов – они не идеальны, хотя есть очень хорошие КИМы, например, по математике, которые высоко оцениваются педагогами-экспертами. Также необходимо заранее выкладывать в сеть задания ЕГЭ прошлого года, чтобы ребята могли подготовиться. Требует совершенствования и дисциплина во время сдачи ЕГЭ, может быть, это будет расширение института общественных наблюдателей – чтобы не было случаев, когда ЕГЭ сдает кто-то за кого-то, либо когда в написании помогают, либо когда на процедуре ЕГЭ присутствуют учителя-предметники.
Комментарии