В рамках проекта \”Герценовские литературные встречи\”, в этом году посвященного российскому кино, к студентам Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена пришли авторы книг, на основе которых сняты такие известные сериалы, как \”Тайны следствия\” и \”Улицы разбитых фонарей\” – Елена Топильская и Андрей Кивинов.
Оказалось, что и у Елены Топильской, и у Андрея Кивинова путь к званию мастера детективного жанра был непрост. Например, автор \”Улиц разбитых фонарей\” и \”Убойной силы\” признался, что когда-то поступал на филологический факультет Герценовского университета, но не добрал баллов. Далее была учеба в технических учебных заведениях и работа в правоохранительных органах, однако гуманитарий в Кивинове не погиб, и только благодаря любви к слову как к таковому появились первые повести.
У Елены Топильской тоже за время работы в прокуратуре накопилось столько историй, что, когда ей кто-то предложил записать их все на бумаге, она легко согласилась. Так родились \”Тайны следствия\”.
Как объяснили авторы, первые книги, как правило, написаны \”кровью и потом\”, поэтому в них много правды. При этом правда часто оказывается фантастичнее выдумки. Но, в целом, и Елена Топильская и Андрей Кивинов единодушны в том, что для создания книги или сценария необходим жизненный и профессиональный опыт. В то же время, нужна уникальность героя, чтобы его, как Шерлока Холмса или комиссара Мегрэ, полюбил читатель.
Отвечая на вопрос студентов, что важнее на старте – талант или удача, авторы литературных основ знаменитых сериалов заметили, что необходимо и то, и другое. Оказаться в нужный час в нужном месте – это 50 процентов успеха. Правда, сегодня поймать волну читательского и зрительского интереса очень трудно: общество меняется. Впрочем, тенденция всё равно заметна: сегодня продюсеры требуют, чтобы главный серийный герой был, скорее, отрицателен, чем положителен, поскольку зрителю интересно его дальнейшее развитие. В любом случае, Елена Топильская и Андрей Кивинов посоветовали тем, кто захочет попробовать себя в сценарном жанре, отталкиваться от героя, который должен быть запоминающимся и харизматичным.
Санкт-Петербург
Фото автора
Комментарии