search
main
0

В ОНФ призывают снизить лицензионные барьеры в сфере дополнительного образования детей

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке, руководитель рабочей группы ОНФ \”Образование и культура как основы национальной идентичности\” Любовь Духанина заявила о необходимости снизить лицензионные барьеры в сфере допобразования. Легализация \”неформального\” допобразования, по ее словам, поможет не допустить сокращения образовательных возможностей для детей.

В частности, в конце января этого года прокуратура Нижегородской области сообщила, что по ее заявлению за осуществление образовательной деятельности без лицензии привлечен к административной ответственности Детский центр Зайцева. Частное учреждение досуга и эстетического развития детей, которое находится в Нижнем Новгороде на улице Рокоссовского, решением арбитражного суда оштрафовано на 40 тысяч рублей.

В ноябре прошлого года стало известно, что крупному штрафу подвергся в Москве Политехнический музей. Прокуратура установила, что занятия в научном кружке \”Самый юный медик\” проводились без лицензии на такую деятельность. Решением суда на музей был наложен штраф в размере 185 тысяч рублей, а два его сотрудника были привлечены к дисциплинарной ответственности.

\”Как результат – дети лишаются образовательных возможностей, а глубоко преданные своему делу педагоги зачастую оказываются не у дел. Между тем именно \”неформальное\” дополнительное образование является важным ресурсом обучения и воспитания подрастающего поколения. Ведь через технические, спортивные кружки, краеведческие экспедиции дети получают возможность позитивной социализации. Ребята приобретают жизненный опыт, полезные практические навыки, избегая при этом деструктивных, разлагающих влияний. Они знакомятся с новыми сторонами жизни, учатся поддерживать друг друга, формируются как граждане. Эти возможности не должны утрачиваться\”, – отметила Любовь Духанина.

По ее мнению, для того чтобы этого не происходило, необходимо легализовать \”неформальное\” допобразование, и один из путей такой легализации – снижение лицензионных барьеров. Сейчас процедура лицензирования в сфере образования является громоздкой и забюрократизированной. Для получения лицензии требуется заранее предоставить подробную информацию о том, как будет осуществляться образовательная деятельность, доказать ее материально-техническую обеспеченность, пройти процедуры государственного контроля и надзора. Необходимо представить документы, подтверждающие наличие собственного или арендованного помещения, включая полностью оснащенные учебные комнаты, объекты для практической работы, для обеспечения персонала и обучающихся питанием и медицинской помощью. Для помещений должны быть заранее получены заключения, выданные органами госсанэпиднадзора и государственного пожарного надзора. Требуются также санитарно-эпидемиологические заключения относительно оборудования и иного имущества, необходимого для занятий.

– Многие кружки и секции просто не осиливают весь этот процедурный массив. Сегодня в стране примерно 5 млн школьников не получают дополнительное образование, и не в последнюю очередь – из-за лицензионных барьеров. Прежде всего это касается таких избыточных требований, как организация питания и медицинского обслуживания обучающихся. Мы не раз указывали, что эту норму необходимо изменить, поскольку в ней нет необходимости для секций и кружков, куда, к примеру, дети приходят на час-полтора, чтобы порисовать или позаниматься музыкой, – подчеркнула Любовь Духанина.

По информации onf.ru

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте