search
main
Топ 10
О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» Низкая тревожность и позитивный образ будущего: что нужно для психологической безопасности образовательной среды Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Стандарт исторического образования: в Минобрнауки рассказали о принятой Концепции преподавания истории Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку На Кубани объявили имя лучшего воспитателя 2023 года Минобрнауки планирует при приеме на инженерные специальности снизить акцент на русский язык В России появилась первая школа с системой управления климатом на основе ИИ На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе
0

В ОНФ предложили ввести профессиональный экзамен для будущих учителей

Общероссийский народный фронт направил в правительство предложение ввести профессиональный экзамен, который позволит определить, насколько будущий учитель готов к педагогической деятельности. Такая проверка может стать первой ступенью новую системы аттестации учителей.

Как пояснил модератор площадки ОНФ \”Образование\”, проректора Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Андрей Милёхин, профессиональный экзамен должен позволить начинающему педагогу выстроить планы своего профессионального развития.

\”Практически в каждом регионе действует своя система аттестации, о чем свидетельствуют данные исследования МГППУ, в котором проанализированы практики аттестационных механизмов во всех 85 субъектах страны. Например, в одном регионе учитывается динамика образовательных результатов обучающихся, в другом – упор сделан на количество представленных педагогом материалов и сертификатов. В результате по итогам прохождения такой аттестации в одном субъекте можно набрать 10 баллов, а в другом 600. Такая ситуация создает риски для формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации, для единого понимания образцов лучшей профессиональной практики учителей\”, – цитирует Андрея Милёхина пресс-служба ОНФ.

По словам модератора, ключевым элементом действующей модели аттестации выступает оценка образовательных результатов учащихся, что является одним их главных результатов деятельности педагога. Однако такая оценка не всегда определяет вклад именно аттестуемого учителя в эти результаты, а главное – не определяет уровень владения профессиональными компетенциями педагога, перспективы дальнейшего развития и роста.

По мнению экспертов ОНФ, необходимо разработать новую систему аттестации, в которой будет соблюдаться единый подход к оценке профессиональных компетенций учителя. Первой ступенью такой аттестации может стать профессиональный экзамен. В ОНФ называют его \”проверкой сформированности у выпускника компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, оценки его способности и готовности к будущей педагогической деятельности\”.

Прохождение этого этапа аттестации помимо выпускников педвузов или педагогических факультетов университетов (независимо от госэкзамена и защиты выпускной квалификационной работы) предполагается также для тех, кто не имеет педагогического образования или не работал учителем и для педагогов с большим перерывом в стаже.

Как отметил модератор площадки ОНФ \”Образование\”, ряд регионов уже не первый год проводят профессиональный экзамен на добровольной основе. Выпускники, которые его успешно сдали, получают от местных властей регулярную материальную поддержку.

— Такая аттестация поможет определить недочеты, над которыми нужно работать. Эта информация очень полезна для директоров школ и наставников молодых учителей, а также для самих начинающих педагогов. Профессиональный экзамен будет не только способствовать здоровой конкуренции между учителями, но и позволит начинающему педагогу выстроить индивидуальный маршрут своего профессионального развития, – подчеркнул Андрей Милёхин.

Между тем, в ОНФ не уточняют, рассматривается ли их предложение в рамках разрабатываемой Минпросвещения России Национальной системы учительского роста (НСУР).

По информации пресс-службы ОНФ

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте