Координатор проекта ОНФ “Равные возможности – детям”, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина прокомментировала законопроект, закрепляющий право студентов вести образовательные кружки в школах.
Ранее Минпросвещения России подготовило проект изменений в ФЗ “Об образовании в РФ”. Они касаются предъявления требований к образованию педагогов, а также допуска студентов к работе в школах и организациях дополнительного образования.— Будущие профессионалы, всерьез увлеченные своим делом, – это важный ресурс обновления системы образования, — считает Любовь Духанина. — Образовательные стандарты ориентируют на интерактивные образовательные технологии, “мозговые штурмы”, кейс-методы, работу в малых группах. Педагогу допобразования, учителю-предметнику иногда бывает трудно организовать такую работу в одиночку, и в ней ему способны помогать заинтересованные студенты. Уже сейчас студенты технического, экономического и социального направлений становятся экспертами исследовательских и проектных работ учащихся, ассистируют учителям на уроках, помогают организовывать работу детских групп. Таким образом, уже на втором-третьем курсе студенты приобретают реальные навыки реализации современных образовательных технологий.В ОНФ считают, что будущие педагоги могут рассматриваться в школах как ресурс развития сопровождения, наставничества и шефства — эта задача закреплена в нацпроекте “Образование”. По мнению Любови Духаниной, устранение препятствий для осуществления студентами педагогической деятельности станет одним из шагов в повышении доступности и качества дополнительного образования.— Речь не о том, чтобы заместить педагогов со стажем сотрудниками без высшего образования. У кого-то из ребят это станет первым рабочим местом на два-три часа в неделю, интересным опытом, а кто-то останется в образовании на долгие годы. От принятия законопроекта выиграют все, ведь студент в роли наставника выступает помощником педагога со стажем. Мы видим это на примере проектов, привлекающих студентов к ведению кружков, к организации молодежных отрядов и подростковых команд. Это существенный шаг в сторону обновления содержания, развития сопровождения, наставничества и шефства в школах, что является одной из задач национального проекта “Образование”, — заключила Любовь Духанина.
В ОНФ считают, что будущие педагоги могут рассматриваться в школах как ресурс развития сопровождения, наставничества и шефства — эта задача закреплена в нацпроекте “Образование”.
По мнению Любови Духаниной, устранение препятствий для осуществления студентами педагогической деятельности станет одним из шагов в повышении доступности и качества дополнительного образования.
— Речь не о том, чтобы заместить педагогов со стажем сотрудниками без высшего образования. У кого-то из ребят это станет первым рабочим местом на два-три часа в неделю, интересным опытом, а кто-то останется в образовании на долгие годы. От принятия законопроекта выиграют все, ведь студент в роли наставника выступает помощником педагога со стажем. Мы видим это на примере проектов, привлекающих студентов к ведению кружков, к организации молодежных отрядов и подростковых команд. Это существенный шаг в сторону обновления содержания, развития сопровождения, наставничества и шефства в школах, что является одной из задач национального проекта “Образование”, — заключила Любовь Духанина.
По информации пресс-службы ОНФ
Фото сайта
Комментарии