В Общественной палате РФ подвели первые итоги горячей линии по вопросам ЕГЭ. В этом году ею воспользовались около 300 человек. В ОП РФ отмечают: по большей части звонившие критикуют не задания, а организацию экзаменов.
В начале июня Комиссия ОП РФ по развитию образования и науки запустила горячую линию по вопросам ЕГЭ. Любой желающий может по телефону получить консультацию эксперта или сообщить о нарушениях.
— Сегодня можно подводить первые итоги. В этом году на линию поступило около 300 обращений, а число сдававших единый государственный экзамен в 2018 году насчитывало более 70 тысяч человек. Цифры показывают, что многие проблемы подготовки к экзамену и его проведению сняты, — уверена первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова. — Но все-таки сам факт обращений свидетельствует о необходимости продолжения работы по совершенствованию организации и проведения итогового испытания, повышению качества работы предметных комиссий, анализу критериев проверки части экзамена, предусматривающего развернутый ответ. Радует, что отмечается географическая локализация обращений. В этом году на линию обратились представители из всего девяти регионов.
По словам Людмилы Дудовой, содержание обращений, как и в прошлые годы, в основном связано с процедурой организации экзамена — как в части, касающейся пропуска на экзамен, так и работы педагогов на пункте приема экзамена.
— Причиной многих обращений, связанных с пропуском на экзамен, являются сбои в работе техники. Думается, что руководителям пунктов проведения экзамена необходимо еще до начала испытаний проводить проверку техники, чтобы не создавать неблагоприятной психологической обстановки для участников экзамена, — сказала она.
Член ОП РФ также рассказала, что на отдельных пунктах проведения экзамена были зафиксированы факты передачи ответов, \”что является грубейшим нарушением правил проведения экзамена\”.
— Все материалы, свидетельствующие о таких нарушениях, переданы Комиссией в соответствующие инстанции и доведены до сведения Рособрнадзора. Для экзаменуемых отметим, что любой факт нарушения процедуры проведения экзамена является основанием для подачи апелляции на пункте сдачи экзамена в день сдачи экзамена. О чем, очевидно, обращавшиеся на горячую линию не были осведомлены, — отметила Людмила Дудова.
Анализ обращений показал, что сохраняются жалобы на низкое качество аппаратуры, которая используется на экзаменах по иностранным языкам.
— Это тоже повод для подачи апелляции по процедуре, и об этом тоже должны знать выпускники, избравшие этот экзамен по выбору для сдачи на итоговой аттестации. Все обращения, связанные с подачей заявлений на сдачу экзаменов, получением своевременной информации о месте и времени проведения экзамена, порядком подачи апелляций, и другие вопросы организационного характера свидетельствуют о недостаточно отлаженной работе в регионах по разъяснению этих вопросов на этапе подготовки к экзамену как среди обучающихся, так и среди педагогов, — уверена член ОП РФ.
Второй блок обращений на горячую линию связан с работой апелляционных комиссий.
В то же время, по словам Людмилы Дудовой, в этом году на горячую линию не поступило ни одного обращения с критикой заданий.
По итогам горячей линии, в Общественной палате отмечают, что в регионах нужно продолжить разъяснительную работу по всем этапам подготовки и проведения ЕГЭ. Большее внимание следует уделять качеству работы по формированию списков сдающих ЕГЭ, разъяснению процедуры проведения экзамена и своевременному информированию всех участников экзамена о месте его проведения. Необходимо более ответственно подходить к работе с педагогами в пункте приема экзамена.
По информации пресс-службы ОП РФ
Фото Марии Голубевой из архива \”УГ\”
Комментарии