search
main
0

В Общественной палате РФ обсудили перспективы совершенствования уроков информатики

Накануне в Общественной палате РФ обсудили проблемы преподавания информатики в школе. Педагоги и преподаватели университетов рассказали, с какими трудностями сталкиваются в процессе работы и как модернизировать систему IT-подготовки школьников.

Заслуженный учитель России, преподаватель информатики Елизавета Чиркова подчеркнула, что стремительное изменение технологий и техники в условиях ограниченности ресурсов образовательных учреждений не позволит \”догнать убегающий технологический поезд\”. Поэтому, прежде всего, по ее мнению, нужно говорить о формировании IT-компетенций.

\”Наши школы находятся на очень разном уровне технической оснащенности, если говорить в масштабе всей России. При таких обстоятельствах курсы по робототехнике, 3D-моделированию и другим дисциплинам должны проходить в учреждениях дополнительного образования\”, — предложила Елизавета Чиркова.

Председатель Центральной предметно-методической комиссии по информатике Владимир Кирюхин отметил тренд падения качества математического образования в школе, что является одной из причин потери интереса к информатике. Решение проблемы он видит в выстраивании системы профориентации, которая позволяла бы разрабатывать индивидуальную траекторию обучения.

Директор Института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического университета Сергей Ловягин считает, что обучение информатике должно начинаться с начальных классов и быть непрерывным: \”Чем раньше дети учатся алгоритмизации различных задач, тем проще им освоить сложные вопросы программирования в будущем, и тем больше возможность заинтересовать и замотивировать детей. Информатика учить мыслить алгоритмично, это может делать каждый ребенок\”.

Доцент кафедры естественно-математического образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Марина Цветкова акцентировала внимание участников дискуссии на дефиците профподготовки педагогов, которые далеки от реальной практики работы IT-индустрии. Впрочем, отметила она, это проблема многих образовательных направлений.

По информации oprf.ru

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте