Ежегодная областная летняя естественно-научная школа «Лаборатория Z», организованная Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и центром работы с одаренными детьми «ДИО-ГЕН», проходит уже в третий раз.
На берегу Бердского залива собрались 90 детей – это учащиеся 6-8-х классов, проявивших себя на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников и в других интеллектуальных мероприятиях. Педагогический состав сформирован из ученых, преподавателей вузов, студентов и аспирантов Новосибирского университета, Сибирского отделения Академии наук.
На 12 дней ребятам предстоит погрузиться в выбранный предмет, чтобы провести собственное научное исследование. «Лаборатория Z» – это 10 научно-исследовательских лабораторий: по физике, математике, химии, робототехнике… Каждая лаборатория, обозначенная одной из букв греческого алфавита, включает 6 -7 юных исследователей, одного-двух ассистентов и преподавателя. А буква «Z» в названии лаборатории объясняется примерно так же, как в любимой советской комедии название операции «Ы»: «чтоб никто не догадался». Буквы дали имена не только лабораториям, но и дням: дюжина дней работы «зашифровалась» в самом названии «Лаборатория Z», и каждый из них расписан по минутам. «Лаборатория», как уже показала практика, дает школьникам возможность расширить знания, поэкспериментировать, развить культуру научного общения, освоить навыки проектной деятельности, научиться работать в команде. Ее практическими результатами, как и в прошлом году, станут макеты, модели, видеоролики и установки для проведения экспериментов, которые будут представлены на международном форуме инновационных идей «Интерра-2013» в Новосибирске.
В лагере работают и старшеклассники. У них роль стажеров при преподавателях. Молодые ученые и педагоги из центра «ДИО-ГЕН» целый год выбирали для них интересные задания, готовили материальную базу и учебные методики. После трудного учебного дня школьники … опять учатся. Актерскому мастерству, игре на гитаре. Смотрят хорошие фильмы. Команда преподавателей убеждена: личность будущего исследователя должна формироваться гармонично.
Фото автора
Комментарии