search
main
0

В Москве стартовал семинар для участников финала Всероссийского конкурса “Учитель года России” – 2017

В Москве собрались победители региональных конкурсов педагогического мастерства, которые этой осенью поборются за звание абсолютного победителя Всероссийского конкурса \”Учитель года России\” – 2017. Встреча проходит в рамках установочного семинара, который продлится с 14 по 17 июня в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Второй год подряд в рамках семинара проходит первое очное испытание конкурса – написание эссе. Его тема станет известна утром 15 июня. В этот же день конкурсанты смогут на собственном опыте прочувствовать то, что уже знакомо их ученикам, сдававшим Единый государственный экзамен – без телефонов и вспомогательных материалов под строгим контролем организаторов конкурса в течение нескольких часов учителя будут писать свои работы.

По традиции финал конкурса проходит на родине абсолютного победителя предыдущего года. В 2016 году им стал Александр Шагалов, преподаватель русского языка и литературы из Краснодарского края. В качестве площадки проведения финальных испытаний 2017 года оргкомитет Всероссийского конкурса \”Учитель года России\” выбрал одну из самых современных образовательных организаций региона – среднюю общеобразовательную школу №100 города Сочи. Уже в конце сентября здесь будут даны первые конкурсные уроки.

Говоря об истории профессионального состязания, главный редактор \”Учительской газеты\” Петр Положевец рассказал, что конкурс критиковали. \”Даже Солженицын говорил, что негоже учителю соревноваться… Но конкурс живет. Никто не думал что конкурс просуществует так долго. Ему уже 28 лет\”.

Петр Григорьевич напомнил, что два года назад \”Учительская газета\” учредила специальный приз конкурса имени Геннадия Селезнева.

\”В первом номере \”Учительской газеты\” есть замечательные слова Ушинского: \”Учитель перестает быть учителем, если перестает учиться\”, – отметил главный редактор, выразив надежду, что \”конкурс доживет как минимум до 50 лет\”.

– Желаю вам открывать новое в мире в себе в своих учениках, – обратился Петр Положевец к педагогам. – Одна из наших главных задач – воспитать критическое мышление. Учиться надо вместе с учениками. Недаром лозунг конкурса – \”Учить и учиться\”. В этом конкурсе нет проигравших. Даже если вы стали \”шестнадцатыми\”…

Приветственные телеграммы в адрес участников семинара направили председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина и заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Любовь Духанина, а также заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец.

В установочном семинаре также принимает участие заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина. В своем выступлении она затронула темы доступности образования, его качества и кадровой обеспеченности. В частности, по словам замминистра, были выделены значительные средства, чтобы выполнить указ по обеспечению доступности дошкольного образования для детей 3-7 лет.

\”Мы создали мощный задел чтобы функционировать в доступном режиме. Есть регионы-лидеры, есть региональная специфика, – отметила заместитель главы Минобрнауки России. По словам Татьяны Синюгиной, остаются пять регионов, которые пока не могут обеспечить доступность дошкольного образования. В частности, самый низкий уровень – в Ингушетии. Завтра представители федерального и регионального профильных ведомств намерены обсудить пути решения проблемы.

\”У нас не должно складываться ощущения что мы все сделали. Система неоднородна, результативность разная\”, – добавила замминистра.

Обращаясь к участникам семинара, она посоветовала им \”интересоваться многим в образовании\”: \”Профессиональная траектория причудлива. Проверено лично: иногда не знаешь, чем будешь заниматься через год\”. Напомним, Татьяна Синюгина была назначена на пост заместителя министра образования и науки РФ сравнительно недавно – 25 марта 2017 г. До этого она возглавляла образовательное ведомство Краснодарского края, для которого минувший год оказался результативным: победителем Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”-2016 стал Александр Шагалов, преподаватель русского языка и литературы школы №7 города Армавира, \”Директором школы\” 2016 года – Андрей Шевченко, руководитель краснодарской школы №98 имени Героя Российской Федерации генерал-полковника Г.Н. Трошева.

Переходя к теме общего образования, Татьяна Синюгина обратила внимание на программу \”Школа 2025\” по созданию новых мест в общеобразовательных организациях. Замминистра напомнила, что в этом году на ее реализацию выделено 25 миллиардов рублей. Участие уже приняли 48 субъектов РФ, в результате было создано 47 тысяч новых мест в школах.

\”Результат не будет быстрым. У субъектов разные стартовые условия\”, – пояснила представитель министерства.

Она подчеркнула, что образование должно быть доступным в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: \”Сегодня как бы ни была тяжела эта тема, мы над ней работаем. Это и федеральная программа \”Доступная среда\” и, конечно, доступность инфраструктурная, и готовность встроить таких детей в учебный процесс\”.

Еще один аспект, который затронула замминистра – малокомплектная сельская школа, которая \”ярко представлена в системе образования\”.  \”Если в школе всего 32 ребенка, и она дает качественное образование, то она имеет право на существование. Если же школа решает какие-то непедагогические задачи, то нужно думать…\”, – отметила Татьяна Синюгина.

По словам замминистра, в политике министерства нет задачи вывести из сети малокомплектные школы. \”Наша задача – дать детям качественное образование\”, – пояснила она.

Актуальной сегодня также является тема учебников. Татьяна Синюгина привела данные: на сегодняшний день федеральный перечень учебников содержит 1775 единиц, в том числе, к примеру, 68 – по биологии и 43 – по русскому языку. Министерство намерено сократить этот список. \”Очень аккуратно и с широким общественным обсуждением\”,- добавила замминистра.

\”Вместе с вами, участники конкурса, мы будем говорить о ситуации с учебниками, что надо сделать, чтобы учебник соответствовал требованиям, – обратилась замруководителя ведомства к учителям. – Мы будем предлагать изменения которые позволят сформировать понятный порядок, по которому учебники будут попадать буквально в руки ученику. За 2017-2018 годы мы это сделаем\”.

Татьяна Синюгина добавила, что должно остаться право выбора и вариативность – \”с четким пониманием того, зачем и что это даст конкретному учителю и ученику\”.

В разгар экзаменационной поры заместитель главы Минобрнауки России не могла обойти стороной тему ЕГЭ. По ее словам, у ЕГЭ есть очевидные плюсы, но в то же время есть и то, над чем надо работать. \”Мы с Рособрназдором это анализируем, – пояснила она. – Введение ЕГЭ и выделение обязательных экзаменов ставит нас в ситуацию перестройки школы под \”натаскивание\”. Учителя не виноваты, дело в том что идет настройка на успешность\”.

\”Учитель – это человек который создает будущее\”, – с такими словами заместитель министра перешла к теме кадров в образовании.

Сегодня в России более миллиона человек трудится в системе общего образования. \”Очень радостно, что в систему приходят мужчины\”, – заметила выступающая.

Однако она обратила внимание на то, что и в этом вопросе есть, над чем работать, в частности – над профориентацией.

– Мы стали учителями, потому что перед глазами был образ великого учителя. Желаю, чтобы как можно больше влюбленных в профессию учителей пришли в систему образования благодаря вам. Конечно, сегодня есть масса вопросов – зарплата, соцпакет… Но ни в одну эпоху в нашу профессию не приходили, чтобы зарабатывать. Мы с вами пришли сюда ради другого.

В то же время Татьяна Синюгина подтвердила, что учительский труд должен быть оценен достойно, однако \”зарплата должна увеличиваться не априори – потому что учитель заходит в класс\”. Также, по ее словам, аттестация перестала быть главным критерием повышения зарплаты, хотя и остается одним из ключевых. Замминистра сообщила, что министерство прорабатывает новую модель аттестации, которая будет апробирована среди учителей русского языка и литературы в 13 регионах. Новыми элементами системы станут предметная оценка и серия открытых уроков – чтобы коллегу оценило педагогическое сообщество. \”Мы трансформируем часть, связанную с бумагами и подтверждениями\”, – пояснила Татьяна Синюгина.

Наконец, говоря о конкурсе \”Учитель года России\”, замминистра отметила, что состязание играет большую роль как инструмент неформального повышения квалификации, и переоценить эту роль трудно. Показателен в этом смысле пример абсолютного победителя прошлого года Александра Шагалова. Конкурс и победа стали уникальной школой для него как для молодого специалиста с трехлетним стажем работы.

Как рассказала первый заместитель главного редактора \”Учительской газеты\” Ирина Димова, положение о конкурсе было опубликовано в \”Учительской газете\” 30 декабря 1989 года.

\”Мы разработали его, как бы это сказали сегодня, с участием широкой профессиональной общественности, вместе с учителями мы сформулировали идею конкурса, разработали критерии. Это был долгий процесс, – отметила Ирина Георгиевна. – Сегодня мне бы хотелось кратко и образно выразить идею конкурса: мы ищем моцартов в педагогике. Конкурс \”Учитель года России\” не определяет лучшего, он создает ситуацию в которой можно проявить себя и приобрести бесценный опыт. Философия конкурса заключается в отказе от агрессивного соперничества. Мы стараемся сохранить его как большой творческий процесс\”.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте