Более 100 воспитателей из разных регионов России отправились в Москву для участия в Летней школе. Такая возможность предоставлялась тем, кто получил специальный грант Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л.С.Выготского \”Рыбаков Фонда\” за проекты и практики, помогающие в развитии современного дошкольного образования.
Ключевой возможностью для педагогов стала разработка в течение всей Летней школы собственных проектов. Финальным этапом выезда было представление участниками собственных идей. Так, выпускники Летней школы предложили создать Ассоциацию дошкольных педагогов, направленную на повышение статуса профессии. Важным кажется для участников Летней школы и разработка сайта \”Рейтинг общественного признания\”, позволившего бы оценить эффективность дошкольного образования. Бренд \”дворовых игр\”, нацеленный на интеграцию детей в подвижные активности, тоже был представлен в качестве одного из проектов. Также на суд профессионального сообщества вынесли идею создания региональных школ, распространяющих актуальные методики дошкольного образования.По словам руководителя дошкольного направления \”Рыбаков Фонда\” Ирины Быкадоровой, необходимость Летней школы и деятельности ее участников обусловлена отсутствием сообщества педагогов-дошкольников, знаний о новейших методах и технологиях в образовании. – Завтра, когда педагоги вернутся домой, это сделает их и организации, в которых они работают, центром внимания и притяжения для детей, родителей и коллег, источником новых идей и представления лучшего опыта, – считает Ирина Быкадорова. – А послезавтра – сможет положительно влиять на качество дошкольного образования в регионе, а еще через какое-то время – на модернизацию дошкольного образования в стране.Пять дней участники слушали лекции от ведущих специалистов в среде образования и психологии, посещали мастер-классы, тренинги, дискуссии и воркшопы, обсуждали качество дошкольного образования в России и за рубежом, возможности вовлечения семьи в образовательный процесс, программу дошкольного образования \”Рыбаков Фонда\”, ориентированную на развитие навыков саморегуляции у детей.Гостями школы стали специалист в области нейропсихологии и психолингвистики Татьяна Ахутина, руководитель образовательных проектов Отдела социальных программ Всемирного банка Тигран Шмис и декан факультета \”Менеджмент в сфере образования\” \”Шанинки\” Елена Ленская. В последний день перед участниками выступил искусствовед, музыкант, поэт и просветитель Михаил Казиник.- Здесь собрались по-настоящему креативные люди, – считает Михаил Казиник. – Они точно разнесут этот \”вирус\”, эту \”инфекцию\” другого образования, совершенно иного мышления по всей стране. Я, быть может, скажу крамольную вещь, но мне даже не кажется, что педагоги должны иметь педагогическое образование. Я ищу креатив, а креатива в нашем народе всегда было очень много.Все участники Летней школы получили сертификат \”Рыбаков Фонда\”. Летняя школа \”Рыбаков Фонда\”-2017 была организована впервые. В дальнейшем подобные образовательные недели будут проводиться для педагогов дошкольного образования ежегодно. Всероссийский конкурс стипендий и грантов им. Л.С. Выготского был создан \”Рыбаков Фондом\” для поддержки педагогов и лучших студентов образовательных специальностей, желающих развивать современное ориентированное на ребенка дошкольное образование. Следующий этап Конкурса стипендий и грантов Выготского стартует в октябре 2017 года, ознакомиться с информацией более подробно можно на официальном сайте фонда.По информации пресс-службы фондаФото источника
Комментарии