search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

В Москве прошел четвертый форум «Аутизм. Вызовы и решения»

В Москве завершилась IV Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения». Она проходила с 28 по 30 апреля в здании пресс-центра МИА «Россия сегодня». Единственный в стране авторитетный форум, посвященный проблемам аутизма, организованный российским Центром проблем аутизма, вновь продемонстрировал высокий уровень.

Его спикерами стали самые авторитетные эксперты и практики в своей области: достаточно назвать директора Американского Института исследований аутизма Стивена Эдельсона, научного сотрудника Национального института психического здоровья Дэвида Блэка. Конференция собрала около тысячи посетителей. По словам директора Центра проблем аутизма Екатерины Мень, если раньше основной аудиторией конференции были родители детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), то сейчас стало заметно больше специалистов — врачей, педагогов, ученых, психологов. Также многие представители регионов приехали за опытом организации собственных инклюзивных центров. Благо программа конференции охватывала самые актуальные направления мировых исследований в области аутизма: как в области медицины (о генетических, нейрофизиологических и психологических особенностях людей с РАС), так и в области поведенческой и социальной (например, о трудоустройстве взрослых аутистов), и в области образования.

Так, в секции по инклюзивному образованию ведущие специалисты мира, профессора зарубежных университетов проводили лекции и мастер-классы по работе с поведением и по эффективному обучению детей с аутизмом. В частности, эксперт международного уровня по инклюзивному образованию Лея Шакед Горовиц поделилась опытом Израиля в создании закона об особом образовании. Но самым ценным, пожалуй, все же стал российский опыт инклюзии детей с аутизмом от московской школы №1465 им. Адмирала Кузнецова, которая уже три года работает с такими детьми. На сей раз специалисты школы рассказали об успехах и трудностях обучения ребят с РАС в детском саду и среднем звене школы. Важным для участников конференции была и информация о первых результатах работы отечественной программы профессиональной подготовки разных групп – участников процесса по внедрению модели инклюзивного образования – курсе повышения квалификации «Включи меня!». В ней уже обучилось более 100 педагогов, родителей, психологов, ресурсных учителей, тьюторов, администраторов и организаторов образования.

Обширная внеконференционная программа была представлена мастер-марафоном, организованным кафедрой прикладного поведенческого анализа Московского института психоанализа, Центром проблем аутизма и школой №1465 им. Адмирала Кузнецова.

P.S. Подробнее о конференции читайте в одном из ближайших номеров «УГ» – информационного партнера форума

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте