search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии В Самаре открыли памятник «Первый учитель» Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года Сергей Кравцов: система допобразования должна соотноситься с основной школьной программой «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Роль учителя в формировании межкультурного диалога Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Учащихся более 50 школ Якутии отправили на карантин из-за заболеваемости ОРВИ Пятого декабря отмечают День волонтера СПО: кадровый дефицит, объединяющая сила Профессионалитета и необходимые корректировки
0

В Москве обсудили, как помочь детям с девиантным поведением в рамках системы образования

Профилактика семейного неблагополучия должна стать основой комплексного оказания помощи детям с девиантным поведением. Об этом говорили эксперты в рамках круглого стола \”Дети в трудной жизненной ситуации: основные механизмы поддержки в рамках системы образования\”, которое состоялось в Москве на площадке МИА \”Россия сегодня\”.

В настоящий момент специализированные учреждения для подростков, совершивших правонарушения, делятся на два типа: открытые и закрытые. В учреждения открытого типа, которых в России насчитывается 21, дети попадают по решению комиссий по делам несовершеннолетних при наличии соответствующего заявления от родителей. В \”закрытые\” учреждения, которых в стране в два раза больше, подростки отправляются по решению суда. Процесс реабилитации в этих двух типах учреждений достаточно отличается. Об этом рассказал Владимир Кабанов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ.

– К сожалению, в учреждениях закрытого типа наиболее сложно решать задачу перевоспитания детей. Связано это с тем, что туда попадают разные категории детей: те, кто совершил преступление впервые, и те, кто преступил закон неоднократно. Они зачастую несут с собой \”тюремную субкультуру\”, которую хотят привить в коллективе. Тогда приходиться принимать серьезные меры, оказывать поддержку педагогическим коллективам, – отметил Владимир Кабанов.

При этом он подчеркнул, что в настоящий момент, ситуация с детской преступностью не критична. Но, несмотря на это, работа с детьми с девиантным поведением должна строиться с учетом новых, современных программ по социальной инклюзии, уверен Владимир Кабанов. И акцент должен быть сделан на профилактическую работу с подростками, находящимися в \”зоне риска\”.

Однако не всегда вовремя можно заметить, что ребенок находится на грани эмоционального срыва. Когда подросток, воспитывающийся в благополучной семье, совершает преступление, это часто вызывает шок. Но эксперты уверены, что девиантное поведение – это всегда свидетельство семейного неблагополучия, которое часто не заметно для окружающих.

По статистике, в прошлом году около 36 тысяч человек были лишены родительских прав. Эта цифра имеет устойчивую тенденцию к снижению, но работу по профилактике детской преступности необходимо усилить, считает Марина Гордеева, председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

– Профилактика преступности и девиантности складывается из коррекционной, индивидуальной работы с ребенком, работы с семьей. Очень важно развивать различные службы, которые занимаются проблемами семьи и детства, – отметила Марина Гордеева.

Сейчас во многих регионах страны активно ведется работа по профилактике девиантного поведения у подростков. Например, в Вологодской области создана система межведомственного взаимодействия при решении этих задач, в Тюменской области существует единый банк данных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Омской области действуют службы социальных участковых и экстренного реагирования.

Эксперты также указали на то, что важно развивать специализированные учреждения, но не увеличивать их число. Европейский опыт, на который ссылались специалисты, показывает, что узконаправленные социально-образовательные учреждения более эффективны в решении проблем девиантности подростков. Но основа профилактики – это все-таки доверие, взаимопонимание в семье, констатировали участники обсуждения.

– Задача воспитателей, педагогов, семьи – работать над успешностью ребенка\”, – подчеркнул Александр Волков, директор НУ \”Пермский образовательный центр авитальной активности\”. При этом одна из самых простых и действенных мер, по мнению Александра Волкова, говорить своему ребенку: \”Я тебе люблю, я тебя уважаю\”. Эти простые слова – залог благополучия и успешной социализации подростков.

По информации Минобрнауки РФ

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте