В Омской области работает центр мониторинга и оценки качества образования. С 2014 года школы участвуют в национальных исследованиях качества образования (НИКО), проводятся и региональные мониторинговые исследования.
– Наряду с национальным исследованием в регионе провели свой мониторинг образовательных достижений обучающихся. В 2015 году его участниками стали 14,7 тысячи обучающихся 4-7 классов всех муниципальных образований. Годом ранее в мониторинге участвовали 12,5 тысячи школьников 4-6 классов, – объясняет Илья Крылич, главный аналитик регионального информационно-аналитического центра Омской области.
Участники мониторинга выполняли комплексную работу, направленную на определение уровня сформированности познавательных, регулятивных универсальных учебных действий, контрольные работы русскому языку и математике, а также групповые проекты для определения уровня коммуникативных и регулятивных учебных действий.
Сравнительный анализ выполнения работ по предметам выявил, что результаты по математике в 2015 году, как четвероклассников, так и шестиклассников, практически не отличаются от результатов, достигнутых их сверстниками в 2014 году. Самый высокий результат у четвероклассников по математике – более 50% выполнили работу на повышенном уровне. Результаты мониторинга также показали, что в сравнении с 2014 годом, в 2015 году наблюдается положительная динамика по выполнению детьми практико-ориентированных заданий. Но школьники нередко испытывают затруднения в выполнении заданий, требующих привлечения знаний и умений из других предметных областей.
В 2016 году произойдет в региональный мониторинг добавятся восьмиклассники. Кроме контрольных работ по математике и русскому языку, сейчас разрабатываются контрольные работы и по другим предметам.
Фото автора
Комментарии