Заседание межведомственной рабочей группы по решению проблем обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях прошло 1 февраля в Минпросвещения России.
В состав рабочей группы входят представители Минпросвещения России, Минздрава России, Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, Рособрнадзора, Национальной родительской ассоциации, Департамента образования и науки города Москвы и аппарата Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге.И.о. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Жанна Садовникова напомнила, что по закону для учеников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.Но для того, чтобы эта возможность стала реальной практикой, должны быть созданы соответствующие условия во всех регионах, особенно в части регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей для организации обучения на дому или в детских больницах.Реализовать эту возможность можно лишь совместными усилиями разных организаций и ведомств с учётом не только понимания проблем, но и механизмов их решения, а также накопленного опыта.Примером успешного и эффективного взаимодействия медицинской и образовательной среды является Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, реализующий общеобразовательные программы совместно с московской школой № 109. Подводя итоги заседания, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина отметила важность совместной работы по нормативному правовому и финансовому регулированию проблем и жизненную необходимость перехода от обсуждения к решению проблем, возникающих у участников образовательных отношений в случае длительного отсутствия ребёнка по месту своего постоянного проживания.
И.о. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Жанна Садовникова напомнила, что по закону для учеников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.
Но для того, чтобы эта возможность стала реальной практикой, должны быть созданы соответствующие условия во всех регионах, особенно в части регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей для организации обучения на дому или в детских больницах.
Реализовать эту возможность можно лишь совместными усилиями разных организаций и ведомств с учётом не только понимания проблем, но и механизмов их решения, а также накопленного опыта.
Примером успешного и эффективного взаимодействия медицинской и образовательной среды является Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, реализующий общеобразовательные программы совместно с московской школой № 109.
Подводя итоги заседания, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина отметила важность совместной работы по нормативному правовому и финансовому регулированию проблем и жизненную необходимость перехода от обсуждения к решению проблем, возникающих у участников образовательных отношений в случае длительного отсутствия ребёнка по месту своего постоянного проживания.
По информации edu.gov.ru
Фото источника
Комментарии