search
main
0

В Минобразования Карелии призвали школы не перегружать детей и родителей на дистанционном обучении

В Министерстве образования Карелии обеспокоены ситуацией, которая сложилась школах. Ведомство фиксирует большое количество обращений родителей, которые встревожены объемом домашних заданий, жесткими требованиями по их выполнению и растущей психологической напряженностью в семьях.

Первый заместитель министра образования Наталья Кармазина подтвердила \”Учительской газете\”, что в ведомстве знают о родительских тревогах. 6 апреля, накануне введения дистанционного обучения, прошло совещание с руководителями районных управлений образования. Через них до директоров и учителей постарались донести, что самое важное сейчас – не занять все свободное время детей учебой, а сохранить психологически комфортный климат в семьях.– Говорю сейчас не как чиновник, а как педагог. Заданий не может быть слишком много. Важно понимать, что дети находятся в экстремальных условиях – они буквально закрыты в четырех стенах. Нельзя требовать слишком многого. У нас есть конкретные рекомендации, которые мы даем управлениям образования республики. Часть вопросов регулируем через личное общение с руководителями образовательных организаций, – рассказала Наталья Кармазина.Она еще раз подчеркнула, что многие решения можно принять на уровне локальных актов школы. Директорам важно взять на себя ответственность и принять решения, связанные с соблюдением прав детей на комфортное обучение. – Нельзя как перекладывать ответственность на родителей, так и брать контроль детей в семье на себя, например, просить присылать фото рабочего места. Подмена понятий не допустима в этой ситуации. Психологический комфорт ребенка и семьи в целом сейчас особенно важен, – уверена Наталья Кармазина.В связи с непростой ситуацией, сложившейся с  дистанционным обучением, Минобразования Карелии рекомендовало образовательным организациям при составлении расписания приоритет отдавать базовым предметам. Задания по ИЗО, музыке, физкультуре, технологии следует составлять так, чтобы не перегрузить школьников. Возможно давать задания по этим предметам с интервалом раз в две недели.Обратную связь от учеников недопустимо требовать сразу или в течение нескольких часов, уверены в ведомстве. Мотивируют это тем, что из-за технических проблем или бытовых условий не все школьники могут одновременно получить доступ к обучающим материалам. Главное, чтобы дети получили знания, а не переживали из-за оценок.При составлении урока необходимо учитывать объем и сложность заданий. Урок для ученика, а не для родителей, напоминают в Министерстве образования. Одного лишь технического обеспечения для эффективного обучения на дому не достаточно. Учителя, ученики и родители должны быть психологически готовы к такому формату учебы. Реализацию программ важно начинать с дозированного применения информационных образовательных технологий.Если не работают электронные ресурсы и негде узнать задания, необходимо обращаться к классному руководителю, напоминают родителям и ученикам. Всегда есть возможность получить задания с помощью мессенджеров или электронной почты. Именно гибкий подход должен помочь всем участникам образовательного процесса сохранить душевное равновесие и нормальное настроение.В Минобре Карелии просят педагогов аккуратно подходить к контролю знаний, а любое сомнение при оценивании трактовать в пользу ребенка. Также руководителям образовательных организаций напомнили, что школьников можно аттестовать по текущем оценкам, а итоги четвертой четверти не учитывать при выведении годовой оценки.Читайте также:Дистанционное обучение школьников в Карелии началось со сбоев системы http://ug.ru/article/1179Карельский дистант: о ситуации, прогнозах и рисках http://www.ug.ru/archive/83033Взрослым нужно договориться. Размышления накануне дистанта http://www.ug.ru/insight/745

– Говорю сейчас не как чиновник, а как педагог. Заданий не может быть слишком много. Важно понимать, что дети находятся в экстремальных условиях – они буквально закрыты в четырех стенах. Нельзя требовать слишком многого. У нас есть конкретные рекомендации, которые мы даем управлениям образования республики. Часть вопросов регулируем через личное общение с руководителями образовательных организаций, – рассказала Наталья Кармазина.

Она еще раз подчеркнула, что многие решения можно принять на уровне локальных актов школы. Директорам важно взять на себя ответственность и принять решения, связанные с соблюдением прав детей на комфортное обучение.

– Нельзя как перекладывать ответственность на родителей, так и брать контроль детей в семье на себя, например, просить присылать фото рабочего места. Подмена понятий не допустима в этой ситуации. Психологический комфорт ребенка и семьи в целом сейчас особенно важен, – уверена Наталья Кармазина.

В связи с непростой ситуацией, сложившейся с  дистанционным обучением, Минобразования Карелии рекомендовало образовательным организациям при составлении расписания приоритет отдавать базовым предметам. Задания по ИЗО, музыке, физкультуре, технологии следует составлять так, чтобы не перегрузить школьников. Возможно давать задания по этим предметам с интервалом раз в две недели.

Обратную связь от учеников недопустимо требовать сразу или в течение нескольких часов, уверены в ведомстве. Мотивируют это тем, что из-за технических проблем или бытовых условий не все школьники могут одновременно получить доступ к обучающим материалам. Главное, чтобы дети получили знания, а не переживали из-за оценок.

При составлении урока необходимо учитывать объем и сложность заданий. Урок для ученика, а не для родителей, напоминают в Министерстве образования. Одного лишь технического обеспечения для эффективного обучения на дому не достаточно. Учителя, ученики и родители должны быть психологически готовы к такому формату учебы. Реализацию программ важно начинать с дозированного применения информационных образовательных технологий.

Если не работают электронные ресурсы и негде узнать задания, необходимо обращаться к классному руководителю, напоминают родителям и ученикам. Всегда есть возможность получить задания с помощью мессенджеров или электронной почты.

Именно гибкий подход должен помочь всем участникам образовательного процесса сохранить душевное равновесие и нормальное настроение.

В Минобре Карелии просят педагогов аккуратно подходить к контролю знаний, а любое сомнение при оценивании трактовать в пользу ребенка. Также руководителям образовательных организаций напомнили, что школьников можно аттестовать по текущем оценкам, а итоги четвертой четверти не учитывать при выведении годовой оценки.

Читайте также:

Дистанционное обучение школьников в Карелии началось со сбоев системы http://ug.ru/article/1179

Карельский дистант: о ситуации, прогнозах и рисках http://www.ug.ru/archive/83033

Взрослым нужно договориться. Размышления накануне дистанта http://www.ug.ru/insight/745

Фото автора из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте