В городском педагогическом совете «Петербургская школа: создаем будущее вместе» приняли участие: губернатор Георгий Полтавченко, председатель Законодательного Собрания Вячеслав Макаров, заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, вице-губернатор Василий Кичеджи, председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева, уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова, представители духовенства и общественности, педагоги петербургских школ.
Педсовет второй раз прошёл на площадке Михайловского театра. То, что для педагогического собрания выбрано историческое место в сердцевине города, не случайно. Как заметил Георгий Полтавченко, здесь все напоминает о славных петербургских традициях. И в основе педагогики тоже лежат традиции. «Во время педагогического совета мы тоже будем говорить о традициях, – заявил, обращаясь к участникам педсовета, Георгий Полтавченко. – Будущее невозможно формировать без опоры на образование, культуру. Правительство города готовит стратегию развития города до 2030 года. Но каким бы глубоким этот документ не получился, без вашего труда городу не удастся достичь задач, которые поставлены стратегией. Это последовательность конкретных действий, которые должны выполнять люди. А это – ваши ученики».
Как отметил губернатор 78 региона, в городе чтут традиции, и образование в Петербурге будет опираться на тот богатый опыт, который был наработан в течение столетий, потому что традиционное образование – основа всего. Он подчеркнул, что в последние годы неуклонно увеличиваются расходы городского бюджета на образование. «Сейчас в бюджете города расходы на отрасль превышают 84 миллиарда рублей. А в проекте бюджета на 2014 год планируется выделить рекордную сумму – более 90 миллиардов рублей», – сказал Георгий Полтавченко.
Заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов отметил высокий авторитет петербургской школы. «В Петербурге работает команда единомышленников, которой по плечу решение любой задачи», – сказал Вениамин Каганов. Он сообщил, что многие петербургские наработки в сфере образования используются в других регионах. В частности, уникален опыт Петербурга по охвату детей дополнительным образованием.
В то же время, по словам Вячеслава Макарова, есть острые проблемы, которые требуют решения. В городе необходимо создать более 5,5 тысяч мест в детских садах, и для этого при строительстве жилых комплексов необходимо обязать застройщика включать сюда объекты социального назначения. «Всё, что угодно расположено на первых этажах новых домов – салоны красоты, магазины – но только не детские сады и детские центры», возмутился спикер ЗАКСа.
Заметно оживило зал выступление от лица общественности известной в Петербурге телеведущей Ники Стрижак. Обращаясь к представителю Минобрнауки РФ, она попросила прекратить экспериментировать над школой и дать спокойно поработать учителям. Кроме того, телеведущая высказала своё негативное отношение к третьему уроку физкультуры и предложила петербургскому учительскому сообществу не бояться и почаще и погромче выражать свою точку зрения. Насколько призывы были актуальны, доказали бурные аплодисменты педагогов.
Говоря о перспективных планах петербургской школы, Жанна Воробьева сообщила, что в Петербурге на базе физико-математических школ будут открыты президентский и губернаторские лицеи. Они будут созданы на базе физико-математических лицеев №239 и №30. Как уточнила Жанна Воробьева, в этом году в Петербурге 18 образовательных учреждений будут оборудованы нанотехнологическими комплексами. В лицеях №30 и №244, а также в Аничковом лицее начнется апробация научно-производственной лаборатории инженерного 3D-моделирования. 29 пилотных школ начнут работу по внедрению образовательных стандартов основного образования, а гимназия № 56 станет площадкой для реализации историко-культурного стандарта.
По окончании официальной части Георгий Полтавченко и Вячеслав Макаров вручили дипломы школам – победителям конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и поздравили трёх петербургских учителей с присвоением звания «Заслуженный учитель РФ».
Фото автора
Комментарии