Специалисты органов управления образованием Ленинградской области приняли участие в онлайн пресс-конференции, на которой рассказали об организации процесса обучения школьников в дистанционном режиме.
Как пояснил начальник отдела общего и дополнительного образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Максим Винокуров, сегодня проводится внутренний аудит возможностей, которые имеются в той или иной образовательной организации. Школы определяют, в каких семьях есть специальная техника и Интернет, а в каких нет. На основе полученных данных каждая школа будет решать вопрос организации дистанционного обучения. Даже, если у ребенка нет возможности выходить в Интернет, он все равно не останется в стороне от учебного процесса. Для таких ребят собираются продумать индивидуальный учебный план и способ доставки учебных заданий.
Как считают специалисты, в целом все зависит от обеспеченности школ современным электронным оборудованием, наличия скоростного Интернета в семьях и опыта работы в дистанционном формате у педагогов. А опыт, к слову, накоплен немаленький. Как заметила начальник сектора информатизации системы образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Елена Глевицкая, педагоги в регионе давно работают дистанционно с детьми с ОВЗ и с одаренными ребятами. Кроме того, Ленинградский областной институт развития образования разработал дистанционные ресурсы повышения квалификации, а в образовательных организациях есть группы наставников для тех, кто пока еще неуверенно себя чувствует при работе с гаджетами.
По всем предметам созданы УМК, которые также можно использовать в электронном виде. Определенные проблемы могут возникнуть при проведении практических работ по естественнонаучным дисциплинам, однако современные технологии позволяют провести виртуальные лабораторные работы. Кроме того, в последней четверти, в основном, идет повторение, систематизация и обобщение уже пройденного материала, поэтому особых сложностей у ребят это не должно вызывать.
Специалисты сошлись во мнении, что дистанционное обучение может принести полезный опыт как ученикам, так и педагогам и родителям.
Ленинградская область
Комментарии