search
main
0

В Казани официально открылся международный форум “Образование России” Edu Russia

На официальном сайте организаторы назвали это событие первой международной дискуссионной площадкой для профессионалов. Первый международный форум EDU Russia оказался насыщенным дискуссионными площадками и богатым на спикеров из России, Сингапура, Финляндии, Великобритании, Нидерландов.

В работе форума участвовали заместитель министра образования России Павел Зенькович, председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин, генеральный директор Союза \”Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров \”Ворлдскиллс Россия\” Роберт Уразов, вице-премьер РТ – министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов, ректор КФУ Ильшат Гафуров, преподаватели из 35 регионов РФ и восьми стран мира. Модератором выступил главный редактор \”Учительской газеты\” Петр Положевец.  Открывая панельную дискуссию, главный редактор \”Учительской Газеты\” Петр Положевец отметил, что форум посвящен вопросам функционирования и развития всех уровней системы образования. На секционных заседаниях, а их прошло более 30, основной акцент делался на обсуждение различных аспектов российской системы образования и на том, как лучший международный управленческий опыт может быть применен в наших условиях для повышения эффективности образовательной деятельности.- Формируя образовательную среду, дающую широкий спектр возможностей самореализации населения, государство способствует материальному благополучию и социально-экономической стабильности в стране. Именно поэтому вопросы доступности качественного образования включены в стратегические программы развития всех стран мира, – отметил главный редактор издания.Образование играет важную роль в социально-экономическом развитии Татарстана. Принятая республикой Стратегия – 2030 базируется на мощном образовательном потенциале, подразумевает взаимодействие с наукой, производством и реальным сектором экономики. Об этом заявил президент Республики Татарстан Рустам Минниханов на панельной дискуссии \”Человеческий потенциал – ключевой ресурс развития регионов России\” первого форума \”Образование России\” (EDU Russia).Он сообщил, что с 2011 по 2015 год в Татарстане была реализована Стратегия развития образования, которая позволила привлечь в систему более 13 млрд. рублей и воплотить в жизнь ряд важнейших проектов. В их числе – строительство и капремонт образовательных организаций, информатизация образования, внедрение новых технологий, грантовая поддержка и развитие кадрового потенциала отрасли.Продолжается работа по развитию детских технопарков и ресурсных центров по подготовке высококвалифицированных специалистов для приоритетных сфер экономики. Сегодня в республике действует 20 ресурсных центров, к 2020 году их будет не менее 30.- Именно ресурсные центры являются площадками для развития движения WorldSkills и местом подготовки наших представителей, как в национальную сборную России, так и для реального сектора экономики, – отметил Рустам Минниханов. – В 2019 году мировой чемпионат WorldSkills пройдет в Казани. Это важнейшее международное событие в сфере профессионального образования, к проведению которого мы активно готовимся. Отмечу, что на европейском чемпионате EuroSkills прошлого года представители Татарстана в составе сборной России завоевали медали, что говорит о высокой эффективности подготовки.Привлечение и удержание талантов – это  важнейшая задача любого региона и страны, считает Рустам Минниханов. В свою очередь, Татарстан является одним из лидеров по числу победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников в России (3 место).\”Для нас важно, чтобы одаренная молодежь могла реализовать себя на родине, внося свой вклад в развитие республики. С этой целью реализуется программа \”Стратегическое управление талантами до 2020 года\”. Ее главная задача заключается в формировании инфраструктуры поддержки талантливых детей и молодежи, развитии институтов наставнической деятельности, а также создании механизмов привлечения и закрепления талантов на предприятиях\”, – подчеркнул президент РТ.Большое значение, по словам Рустама Минниханова, имеет четкое функционирование цепочки \”детсад – школа – вуз\”. Если на каком-то участке будет сбой, то страдает эффективность всей системы.Рустам Минниханов также отметил, что в целях развития сферы образования сегодня следует активно использовать технологические новинки и изучать передовой опыт зарубежных стран.- Мир, в котором мы живем, меняется с космической скоростью. Мы должны делать упор на то, чтобы в регионах вырабатывались компетенции, позволяющие потом приспосабливаться к новым условиям, самим какие-то знания добывать. Чтобы это было сочетание школьного и внешкольного образования, – отметил заместитель министра образования РФ Павел Зенькович.По словам замминистра, не менее важная задача – подготовка кадров. \”С учетом новых требований и реалий, которые ставит перед нами жизнь, учителя должны постоянно совершенствоваться. Учителю нужно повышать квалификацию, а мы будем делать все возможное, чтобы помочь и в материальном плане, и в плане комфорта, несмотря на все трудности\”, – подчеркнул он.- Главное не отстать от меняющегося времени, которое влияет на систему образования. Время постоянно диктует нам новые задачи, появляются новые профессии, технологии. И нужно, чтобы наши школы к этому приспосабливалось, дети получали новые компетенции, с которыми они могли бы войти в современный мир и быть конкурентными. И такие площадки, как этот форум, помогут сообща найти решения в этих вопросах, – заключил Павел Зенькович.По информации www.tatar-inform.ru, www.evening-kazan.ru, www.business-gazeta.ru и prav.tatarstan.ruФото www.business-gazeta.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте