search
main
0

В Карелии старшеклассники изменили пространство школы в рамках проекта “АРТ-ЛАБ”

С 1 по 5 октября в школе №1 карельского города Олонец десятиклассники создавали собственные проекты, направленные на улучшение школьной среды. Вместе с приглашёнными режиссёром, хореографом, художником и архитектором ученики работали с пространством школы. Молодые люди получили возможность повлиять на собственную повседневную среду и приобрели опыт участия в международном проекте.

– Весной оформили заявку и ждали результатов! Готовились к тому, что неделя получится насыщенная, но результат превзошел все ожидания! – говорит учитель русского языка и литературы школы № 1 Екатерина Чанцева. Именно она минувшей весной, находясь в должности директора школы, откликнулась на предложение поучаствовать в конкурсе, оформляла заявку и прошла собеседование. Педагог уверена: то, что школьники получили возможность менять пространство, уже само по себе полезно, особенно в месте, где они привыкли только учиться.Екатерина Чанцева с и.о. директора школы Ириной Корниловой приезжали в Санкт-Петербург на установочный семинар организаторов. Здесь, как пояснила \”Учительской газете\” Ирина Анатольевна, все участники процесса понимали, какая неделя ждет школу. \”Готовились и ждали, работали с коллективом и детьми. Всем нам еще предстоит отработать неделю пропущенных уроков, но это того стоило!\” – уверена она.На презентации работ проектных групп \”АРТ-ЛАБ\” школьники, учителя, родители увидели, что можно сделать за пять проектных дней. Так у школы, под крышей одной из веранд, была создана открытая велопарковка \”Gалёрка\”. Группа \”Социальные инновации\” и ее руководитель Дарья Дмитриева, дизайнер из Олонца, журналист, а также выпускница этой школы, проделанной работой довольны.— Группа маленькая — всего пять мальчиков. Проблему нехватки велопарковки обнаружили практически сразу, решение тоже нашли быстро. Больше всего времени потребовалось, чтобы демонтировать старые полы, насыпать новый грунт. Им поделились местные коммунальные службы. Мальчики перетаскали пять тонн песка, покрасили веранду, обтесали огромное бревно и придумали крепления для велосипедов, — рассказала о проекте Дарья.Еще одна группа работала со звуком. Впервые за 15 лет в школе зазвучало радио. В эфире — интервью с учителем, медиком, учеником.— Наши молодые взрослые в эти дни рассуждали в абстрактных категориях. Это было необычно! Опыт полезный, как мне кажется. Ребята провели две презентации, в том числе на перемене, когда школьники шумели, – рассказала Дарья Кононец, куратор проекта \”АРТ-ЛАБ\”.Форум-театр-сценка \”В коробке\” о жизни классного коллектива и отношениях с родителями вызвала неподдельный интерес зрителей. Поиск выхода из ситуации непонимания подростка и родителей, конфликта учителя с классом и многоразовое ее проигрывание в разных составах, в том числе с участием зрителей, оказались захватывающими. Актерам — школьникам и учителям — не помешало даже отсутствие света. Его отключили во время презентации группы \”Социальное взаимодействие\”.Подведение итогов проекта проходило в День учителя. \”Молодые взрослые\” сделали образовательной организации и учителям подарок – оформили по-новому школу. Группа \”Визуальные перемены\” оказалась самой многочисленной и плодотворной. Благодаря работе десятиклассников, появилась школьная навигация, художественные композиции \”Дерево\” и \”Лунная походка\”, тематические надписи на дверях кабинетов, рисунки на стенах столовой, которая также является и актовым залом.- Готовилась к самым непредсказуемым переменам, но наши дети удивили своей деликатностью и совершенно детской искренностью, – рассказала учитель математики и информатики школы №1 Олонца Алена Харитонова. – Однозначно, этот проект был полезен не только для них, но и для нас – педагогов. Напомним, проект \”АРТ-ЛАБ\” призван познакомить представителей российских школ и учреждений культуры с новой для России моделью проектной работы, когда школьники становятся активными участниками процесса, самостоятельно принимающими решения, а взрослые выступают в роли вдохновителей и помощников. \”АРТ-ЛАБ\” прошел в пяти городах Северо-Запада России – в Вологде, Заполярном, Олонце, Северодвинске и Петербурге. Всего в проекте участвовало более 300 учеников из шести школ, выбранных на конкурсной основе. 20 тьюторов помогали десятиклассникам в их работе над проектами.\”АРТ-ЛАБ\” организован Гёте-институтом в Санкт-Петербурге и при поддержке Министерства иностранных дел Германии. Концепция проекта была разработана в 2016 году экспертами фестиваля музейных программ \”Детские дни в Петербурге\” и Академии постдипломного педагогического образования, в рамках программы Гёте \”Культурное просвещение. Диалог России и Германии\”. В 2017 году проект был успешно реализован в 10 школах Северо-Западного федерального округа.

Екатерина Чанцева с и.о. директора школы Ириной Корниловой приезжали в Санкт-Петербург на установочный семинар организаторов. Здесь, как пояснила \”Учительской газете\” Ирина Анатольевна, все участники процесса понимали, какая неделя ждет школу. \”Готовились и ждали, работали с коллективом и детьми. Всем нам еще предстоит отработать неделю пропущенных уроков, но это того стоило!\” – уверена она.

На презентации работ проектных групп \”АРТ-ЛАБ\” школьники, учителя, родители увидели, что можно сделать за пять проектных дней. Так у школы, под крышей одной из веранд, была создана открытая велопарковка \”Gалёрка\”. Группа \”Социальные инновации\” и ее руководитель Дарья Дмитриева, дизайнер из Олонца, журналист, а также выпускница этой школы, проделанной работой довольны.

— Группа маленькая — всего пять мальчиков. Проблему нехватки велопарковки обнаружили практически сразу, решение тоже нашли быстро. Больше всего времени потребовалось, чтобы демонтировать старые полы, насыпать новый грунт. Им поделились местные коммунальные службы. Мальчики перетаскали пять тонн песка, покрасили веранду, обтесали огромное бревно и придумали крепления для велосипедов, — рассказала о проекте Дарья.

Еще одна группа работала со звуком. Впервые за 15 лет в школе зазвучало радио. В эфире — интервью с учителем, медиком, учеником.

— Наши молодые взрослые в эти дни рассуждали в абстрактных категориях. Это было необычно! Опыт полезный, как мне кажется. Ребята провели две презентации, в том числе на перемене, когда школьники шумели, – рассказала Дарья Кононец, куратор проекта \”АРТ-ЛАБ\”.

Форум-театр-сценка \”В коробке\” о жизни классного коллектива и отношениях с родителями вызвала неподдельный интерес зрителей. Поиск выхода из ситуации непонимания подростка и родителей, конфликта учителя с классом и многоразовое ее проигрывание в разных составах, в том числе с участием зрителей, оказались захватывающими. Актерам — школьникам и учителям — не помешало даже отсутствие света. Его отключили во время презентации группы \”Социальное взаимодействие\”.

Подведение итогов проекта проходило в День учителя. \”Молодые взрослые\” сделали образовательной организации и учителям подарок – оформили по-новому школу. Группа \”Визуальные перемены\” оказалась самой многочисленной и плодотворной. Благодаря работе десятиклассников, появилась школьная навигация, художественные композиции \”Дерево\” и \”Лунная походка\”, тематические надписи на дверях кабинетов, рисунки на стенах столовой, которая также является и актовым залом.

– Готовилась к самым непредсказуемым переменам, но наши дети удивили своей деликатностью и совершенно детской искренностью, – рассказала учитель математики и информатики школы №1 Олонца Алена Харитонова. – Однозначно, этот проект был полезен не только для них, но и для нас – педагогов.

Напомним, проект \”АРТ-ЛАБ\” призван познакомить представителей российских школ и учреждений культуры с новой для России моделью проектной работы, когда школьники становятся активными участниками процесса, самостоятельно принимающими решения, а взрослые выступают в роли вдохновителей и помощников.

\”АРТ-ЛАБ\” прошел в пяти городах Северо-Запада России – в Вологде, Заполярном, Олонце, Северодвинске и Петербурге. Всего в проекте участвовало более 300 учеников из шести школ, выбранных на конкурсной основе. 20 тьюторов помогали десятиклассникам в их работе над проектами.

\”АРТ-ЛАБ\” организован Гёте-институтом в Санкт-Петербурге и при поддержке Министерства иностранных дел Германии. Концепция проекта была разработана в 2016 году экспертами фестиваля музейных программ \”Детские дни в Петербурге\” и Академии постдипломного педагогического образования, в рамках программы Гёте \”Культурное просвещение. Диалог России и Германии\”. В 2017 году проект был успешно реализован в 10 школах Северо-Западного федерального округа.

Олонец, Карелия

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте