search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим

В государственную программу “Развитие образования” внесены изменения

С 2018 года постановлением Правительства РФ государственная программа \”Развитие образования\” переведена на проектное управление. В новой редакции госпрограммы определены основные цели: качество образования, доступность образования и онлайн-образование. Срок реализации госпрограммы – 2018–2025 годы.

Ответственным исполнителем госпрограммы является Минобрнауки России. В пресс-службе ведомства пояснили, что перевод госпрограммы на механизмы проектного управления предусматривает выделение в её составе проектной и процессной частей.В рамках госпрограммы пройдёт реализация приоритетных проектов: \”Вузы как центры пространства создания инноваций\”, \”Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации\”, \”Развитие экспортного потенциала российской системы образования\”, \”Создание современной образовательной среды для школьников\”, \”Доступное дополнительное образование для детей\”.Согласно постановлению Правительства с 1 января 2018 года досрочно прекращается реализация ФЦП \”Русский язык\” на 2016–2020 годы и ФЦП развития образования на 2016–2020 годы. Эти федеральные целевые программы интегрированы в госпрограмму.В новую госпрограмму включены разделы, отражающие сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий.В Минобрнауки сообщили также, что госпрограммой уточняются правила предоставления и распределения субсидий на создание в регионах (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях. Установлен 2-летний срок введения объекта за счёт средств субсидии. Предусмотрено, что соглашения с субъектами Федерации будут заключаться на 3-летний период. Изменён механизм расходования субсидий: вместо ранее предусмотренного возмещения затрат – осуществление расходов бюджета субъекта Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, уточнён порядок отбора объектов.В рамках реализации госпрограммы планируются:- улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);- увеличение доли лиц, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска (к 2025 году – 59%);- увеличение количества ведущих российских университетов, входящих не менее двух лет подряд в топ-100 мировых рейтингов университетов (к 2025 году – не менее 10);- обеспечение доступности дошкольного образования, отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;- создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;- обеспечение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации или профессиональную подготовку, не менее 37% ежегодно;- охват программами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте 5–18 лет к 2020–2025 годам;- увеличение численности лиц, прошедших обучение на онлайн-курсах.Оценка эффективности реализации госпрограммы будет производиться ежегодно на основе использования системы показателей и индикаторов.

В рамках госпрограммы пройдёт реализация приоритетных проектов: \”Вузы как центры пространства создания инноваций\”, \”Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации\”, \”Развитие экспортного потенциала российской системы образования\”, \”Создание современной образовательной среды для школьников\”, \”Доступное дополнительное образование для детей\”.

Согласно постановлению Правительства с 1 января 2018 года досрочно прекращается реализация ФЦП \”Русский язык\” на 2016–2020 годы и ФЦП развития образования на 2016–2020 годы. Эти федеральные целевые программы интегрированы в госпрограмму.

В новую госпрограмму включены разделы, отражающие сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий.

В Минобрнауки сообщили также, что госпрограммой уточняются правила предоставления и распределения субсидий на создание в регионах (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях. Установлен 2-летний срок введения объекта за счёт средств субсидии. Предусмотрено, что соглашения с субъектами Федерации будут заключаться на 3-летний период. Изменён механизм расходования субсидий: вместо ранее предусмотренного возмещения затрат – осуществление расходов бюджета субъекта Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, уточнён порядок отбора объектов.

В рамках реализации госпрограммы планируются:

– улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);

– увеличение доли лиц, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска (к 2025 году – 59%);

– увеличение количества ведущих российских университетов, входящих не менее двух лет подряд в топ-100 мировых рейтингов университетов (к 2025 году – не менее 10);

– обеспечение доступности дошкольного образования, отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;

– создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;

– обеспечение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации или профессиональную подготовку, не менее 37% ежегодно;

– охват программами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте 5–18 лет к 2020–2025 годам;

– увеличение численности лиц, прошедших обучение на онлайн-курсах.

Оценка эффективности реализации госпрограммы будет производиться ежегодно на основе использования системы показателей и индикаторов.

По информации Минобрнауки России

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте