Комитет Госдумы по образованию не поддержал поправки в закон \”Об образовании\”, предполагающие запрет на использование результатов единого госэкзамена для оценки качества работы образовательных организаций, а также изменение и унификацию процедур сдачи ЕГЭ.
Как пояснил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов, на которого ссылается \”Парламентская газета\”, это решение не означает, что в законопроекте \”не содержится разумных идей\”, просто представлены они некорректно.
Владимир Бурматов считает, что единый госэкзамен должен быть инструментом лишь для оценки знания школьников. Нельзя делать, отталкиваясь от его результатов, выводы о работе школ, местных управлений образований и глав муниципалитетов.
\”Напомню, я с 2011 года призывал к тому, чтобы убрать этот показатель из критериев оценки эффективности работы глав регионов. Картина получалась по-настоящему удручающей: губернаторы требовали любыми способами завысить результаты ЕГЭ от глав муниципалитетов, те, в свою очередь, вызывали на ковёр руководство управлений образований, дальше \”прессинг\” шёл по цепочке — к учителям, родителям, самим ученикам. Сплошной стресс!\” — говорит депутат. \”Вопрос с губернаторами\” решился лишь после того, как убрать итоги ЕГЭ из показателей критерия эффективности глав регионов распорядился Владимир Путин. Законодатель уверен: рано или поздно от этого \”кнута\” избавят и рядовых педагогов.
При этом, по словам депутата, отказ от этой практики не требует разработки отдельного законопроекта. \”Достаточно обычного ведомственного решения, — сказал он. — В случае с губернаторами этот показатель просто убрали из перечня критериев — и всё\”.
Осторожнее связывать результаты ЕГЭ с качеством работы школ призвала и директор Института развития образования НИУ \”Высшая школа экономики\” Ирина Абанкина. \”Это критерий не должен использоваться грубо, в лоб. Качество работы школ нужно оценивать не по статичным, а по динамичным показателям, то есть смотреть, изменяется ли их работа в лучшую сторону с течением времени\”, — пояснила она \”Парламентской газете\”. Кроме того, по мнению эксперта, не стоит сравнивать \”всех со всеми\”. \”Как можно так грубо сравнивать работу сельских школ, скажем, с математическими лицеями, или гимназиями?\” — недоумевает она.
Одно из разумных предложений — запрет на использование результатов ЕГЭ при оценке качества работы школ. По словам Бурматова, попытки увязать баллы, полученные учениками на едином госэкзамене, с профессионализмом педагогов приводят к тому, что оценить реальные знания школьников удаётся далеко не всегда. \”Чтобы не получить нагоняй от руководства, педагоги пытаются всевозможными методами помочь своим ученикам сдать ЕГЭ, — пояснил депутат. — И зачем это нужно? Потом выпускник, получивший, к примеру, высочайшие баллы по математике, поступает в технический вуз, где выясняется, что он в вообще очень плохо освоил этот предмет\”.
По информации \”Парламентской Газеты\”Фото Натальи Яковлевой из архива \”Учительской Газеты\”
Комментарии