20 марта на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке обсуждались вопросы регламентации создания, экспертизы, распространения и использования учебников.
Выступая в ходе заседания, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина заявила, что ведомство нацелено на выполнение поручения Президента России и рекомендаций парламентских слушаний Госдумы, в том числе с опорой на научную работу. По ее словам, что у министерства есть \”мощный научный потенциал, который обеспечивают Российская академия образования и Российская академия наук\”. Для реализации данной задачи ведомство в первую очередь проработает вопросы содержания общего образования, включая стандарты, предметные концепции и учебники. Татьяна Синюгина отметила, что необходимо обеспечить прозрачный процесс экспертизы школьных учебников для включения их в Федеральный перечень. \”Будет тщательный отбор экспертов на основе квалификационных характеристик. В их числе наличие опыта исследовательской и научной деятельности, опыта реализации основных общеобразовательных программ, а также наличие профессиональных достижений и заслуг\”, – цитирует Татьяну Синюгину пресс-служба Минпросвещения России.По итогам заседания члены комитета решили вернуться к рассмотрению вопросов в осеннюю сессию 2019 года, а также отметили необходимость продолжения работы министерства по реализации рекомендаций парламентских слушаний.Для участия в заседании в качестве эксперта был приглашен председатель Комиссии по науке и образованию Совета по правам человека, член редакционного совета \”Учительской газеты\” Александр Асмолов. По его мнению, в обсуждаемой ситуации предлагается стратегия успеха издательств и стратегия неуспеха учителей и детей. Читайте эксклюзивный комментарий эксперта в новом номере \”Учительской газеты\”.
Для реализации данной задачи ведомство в первую очередь проработает вопросы содержания общего образования, включая стандарты, предметные концепции и учебники.
Татьяна Синюгина отметила, что необходимо обеспечить прозрачный процесс экспертизы школьных учебников для включения их в Федеральный перечень.
\”Будет тщательный отбор экспертов на основе квалификационных характеристик. В их числе наличие опыта исследовательской и научной деятельности, опыта реализации основных общеобразовательных программ, а также наличие профессиональных достижений и заслуг\”, – цитирует Татьяну Синюгину пресс-служба Минпросвещения России.
По итогам заседания члены комитета решили вернуться к рассмотрению вопросов в осеннюю сессию 2019 года, а также отметили необходимость продолжения работы министерства по реализации рекомендаций парламентских слушаний.
Для участия в заседании в качестве эксперта был приглашен председатель Комиссии по науке и образованию Совета по правам человека, член редакционного совета \”Учительской газеты\” Александр Асмолов. По его мнению, в обсуждаемой ситуации предлагается стратегия успеха издательств и стратегия неуспеха учителей и детей. Читайте эксклюзивный комментарий эксперта в новом номере \”Учительской газеты\”.
По информации edu.gov.ru
Фото из архива \”УГ\”
Комментарии