search
main
0

В Госдуме обсудили риски внедрения электронного обучения в образовательный процесс

Очередное заседание Комитета Госдумы по образованию и науке прошло 21 мая. Первым пунктом обсуждения стал вопрос, касающийся развития информатизации системы образования и совершенствования законодательства в области электронного обучения и дистанционных технологий.

Выступая в ходе заседания комитета, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов подчеркнул, что введение системы электронного образования не должно приводить к снижению качества обучения. Он напомнил о фактах, когда “за электронным и дистанционным обучением скрывалась фикция –  просто выдавались дипломы”.С докладом выступил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. Он выделил несколько принципиальных моментов.– Индустрия электронного обучения – это вопрос не только образования, а экономического прорыва в целом, – отметил он. – Без электронного или цифрового обучения нет цифровой экономики, без цифровой экономики сейчас нет экономического прорыва.По словам депутата, электронное обучение – это не ведомственная, а системная проблема. – Мы благодарны обоим министерствам [Минпросвещения и Минобрнауки России], которые нам представили письменную информацию, и Рособрнадзору, но у нас нет реакции  других федеральных органов, имеющих в своём ведении учебные заведения, ни Минэкономразвития, ни Минфина, ни Минпрома. А нам бы очень хотелось эту реакцию получить, – заявил Олег Смолин.Он назвал два главных риска, связанных с применением электронного обучения: это торможение его развития и его разрушительное применение.– Торможение развития электронного обучения ведёт к замедлению технического прогресса и нарастанию опасности экономического отставания от других стран, – пояснил зампред комитета. – Наконец,  риски разрушительного применения. Нам очень серьёзно на эту тему указывают родительские организации применительно к школе, и я думаю, что в зависимости от того, о какой ступени школы идёт речь, применение электронного обучения должно различаться. Одно дело – начальная школа,  другое дело – основная, третье – старшая школа.По итогам  дискуссии депутаты приняли проект решения за основу, установив двухнедельный срок для подачи предложений и замечаний по тексту документа.

С докладом выступил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. Он выделил несколько принципиальных моментов.

– Индустрия электронного обучения – это вопрос не только образования, а экономического прорыва в целом, – отметил он. – Без электронного или цифрового обучения нет цифровой экономики, без цифровой экономики сейчас нет экономического прорыва.

По словам депутата, электронное обучение – это не ведомственная, а системная проблема.

– Мы благодарны обоим министерствам [Минпросвещения и Минобрнауки России], которые нам представили письменную информацию, и Рособрнадзору, но у нас нет реакции  других федеральных органов, имеющих в своём ведении учебные заведения, ни Минэкономразвития, ни Минфина, ни Минпрома. А нам бы очень хотелось эту реакцию получить, – заявил Олег Смолин.

Он назвал два главных риска, связанных с применением электронного обучения: это торможение его развития и его разрушительное применение.

– Торможение развития электронного обучения ведёт к замедлению технического прогресса и нарастанию опасности экономического отставания от других стран, – пояснил зампред комитета. – Наконец,  риски разрушительного применения. Нам очень серьёзно на эту тему указывают родительские организации применительно к школе, и я думаю, что в зависимости от того, о какой ступени школы идёт речь, применение электронного обучения должно различаться. Одно дело – начальная школа,  другое дело – основная, третье – старшая школа.

По итогам  дискуссии депутаты приняли проект решения за основу, установив двухнедельный срок для подачи предложений и замечаний по тексту документа.

По информации komitet8.km.duma.gov.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте