search
main
0

В городе Заполярный ученики представили обновленное пространство школы в рамках проекта “АРТ-ЛАБ”

В школе №19 города Заполярный Мурманской области завершился проект \”АРТ-ЛАБ\”. Десятиклассники школы и их наставники подготовили для учителей, учеников, родителей экскурсию по измененному пространству школы.

Аплодисменты, слезы, радость, восхищение, восторг, удивление – именно так реагировали взрослые на увиденное. Нередко аплодировали так, что ладони краснели. Как еще могли они выразить свои эмоции? На такую палитру никто из них особенно не рассчитывал – казалось, дети были просто чем-то заняты всю неделю. Но то, что они сделали за эти пять дней, похоже, изменило не только самих ребят — \”молодых взрослых\”, как назвала десятиклассников руководитель проекта \”АРТ-ЛАБ\” Дарья Кононец, — но и сопричастных педагогов. По итогу проекта изменилось пространство школы. Появилось два места, где ученики могут отдохнуть. Первое — \”Лестница\”, рекреация на площадке между вторым и третьим этажом рекреация. Еще одно — \”Скандинавская комната\” в холле второго этажа. Говоря об этой работе, организаторы отмечали упорство ребят. Например, школьники не только снимали со стены старую краску и наносили новую несколько раз (\”даже не пять\”), а потом уже вносили изменения – раскрашивали, прибивали, украшали. Третье место, появившееся в школе, назвали художественной инсталляцией \”Камни\”. И вновь пришлось перекрашивать стены, делать рисунки, вешать шкафчики со стеклами, подписывать минералы. Работа кипела до трех часов дня пятницы. Школа была похожа на муравейник, в котором каждый ученик был занят своим делом или помогал в подготовке другим. Презентация началась в пятницу, 21 сентября, в четыре часа дня. В седьмом часу событие завершилось для зрителей. Десятиклассники остались для общения с организаторами проекта.- Самое сложное было не вмешиваться в процесс, не давать ценных указаний, не делать то, что привыкли, – говорит учительница географии Екатерина Огородова, благодаря инициативе которой школа стала участницей проекта \”АРТ-ЛАБ\”.Директор школы №19 Татьяна Меркушева после экскурсии по преображенному пространству увидела, как важно детям ощутить школу своей. — Мы раньше прибирали классы, раз в неделю убирали лестницу, стены мыли. Сейчас дети растут в других условиях, но как же важно им что-то делать своими руками, – говорит директор. Она также сохранила проекты, не победившие в голосовании. Один из них директор намерена воплотить в жизнь в будущем году – так он понравился. \”К нам пришли перемены. Сложно поверить, что такое возможно за неделю!\” – восклицает она.Дарья Кононец подчеркивает, что за пять дней дети успели сделать многое, при этом их никто не оценивал, не подгонял, не ставил рамки. Задерживались до позднего вечера, договаривались с родителями, составляли смету, сами закупали расходные материалы, создавали арт-объекты – лавочки, подушки, стол, орнаменты для стены… Проект \”АРТ-ЛАБ\” — это создание не просто материальных пространств, это еще работа и с самовыражением. Так, хореографическая экскурсия-перфоманс \”Видимое/Невидимое\” стала настоящим откровением для зрителей. Казалось, что несколько хореографических миниатюр, исполненных в разных частях школы, подготовили профессиональные танцоры. Но это же просто ученики десятого класса! Многие из них не представляли, что могут так двигаться, так чувствовать, так делиться своими переживаниями. Танцевали юноши и девушки. Перед этим ребята погружались в свой мир, прислушивались к своим ощущениям, искали места для выступлений. Школьный класс, столовая, гардероб, лестница – танцевали всюду. Реализовать идею школьникам помогла хореограф Катарина Ива Нагель.Правая рекреация третьего этажа превратилась в театральную мастерскую. Форум-театр \”Школьный роман\” вызвал неподдельный интерес взрослый и эмоциональный отклик подростков. Как это работает? Представлена ситуация, у которой может быть несколько решений. И каждое решение можно проиграть. Участвуют в этом не только актеры, но и зрители, предлагая свои варианты выхода из сложной для героев ситуации. Обсуждение, рожденное за несколько минут, показало, что напряженность, непонимание, конфликт интересов – все это можно решать с помощью проигрывания ситуации. Аплодисменты, смех, освобождающие эмоции. Это все зрителям и актерам подарил Роман Александров – театральный художник и режиссер. Его группа работала и над декорациями. С помощью скотча, черных пакетов и минимума мебели, оказывается, в школьном коридоре можно создать удивительное, фантастическое почти пространство, похожее на театральные подмостки. Подводя итоги проекта, Дарья Кононец отметила, что школе за эту неделю пришлось перекроить расписание и отменить уроки для десятиклассников, изменить свое отношение к происходящему – подростки были самостоятельны в решениях, разрешить детям находиться в школе с утра и до позднего вечера, меньше их контролировать… Все это привело к неожиданным результатам. Довольны ли ученики и учителя школы №19 Заполярного результатом? Без сомнения. Школа вступает в новую пору своей жизни. В октябре образовательная организация отметит 50-летие. Перемены уже начались!

По итогу проекта изменилось пространство школы. Появилось два места, где ученики могут отдохнуть. Первое — \”Лестница\”, рекреация на площадке между вторым и третьим этажом рекреация. Еще одно — \”Скандинавская комната\” в холле второго этажа. Говоря об этой работе, организаторы отмечали упорство ребят. Например, школьники не только снимали со стены старую краску и наносили новую несколько раз (\”даже не пять\”), а потом уже вносили изменения – раскрашивали, прибивали, украшали.

Третье место, появившееся в школе, назвали художественной инсталляцией \”Камни\”. И вновь пришлось перекрашивать стены, делать рисунки, вешать шкафчики со стеклами, подписывать минералы. Работа кипела до трех часов дня пятницы. Школа была похожа на муравейник, в котором каждый ученик был занят своим делом или помогал в подготовке другим.

Презентация началась в пятницу, 21 сентября, в четыре часа дня. В седьмом часу событие завершилось для зрителей. Десятиклассники остались для общения с организаторами проекта.

– Самое сложное было не вмешиваться в процесс, не давать ценных указаний, не делать то, что привыкли, – говорит учительница географии Екатерина Огородова, благодаря инициативе которой школа стала участницей проекта \”АРТ-ЛАБ\”.

Директор школы №19 Татьяна Меркушева после экскурсии по преображенному пространству увидела, как важно детям ощутить школу своей.

— Мы раньше прибирали классы, раз в неделю убирали лестницу, стены мыли. Сейчас дети растут в других условиях, но как же важно им что-то делать своими руками, – говорит директор. Она также сохранила проекты, не победившие в голосовании. Один из них директор намерена воплотить в жизнь в будущем году – так он понравился. \”К нам пришли перемены. Сложно поверить, что такое возможно за неделю!\” – восклицает она.

Дарья Кононец подчеркивает, что за пять дней дети успели сделать многое, при этом их никто не оценивал, не подгонял, не ставил рамки. Задерживались до позднего вечера, договаривались с родителями, составляли смету, сами закупали расходные материалы, создавали арт-объекты – лавочки, подушки, стол, орнаменты для стены…

Проект \”АРТ-ЛАБ\” — это создание не просто материальных пространств, это еще работа и с самовыражением. Так, хореографическая экскурсия-перфоманс \”Видимое/Невидимое\” стала настоящим откровением для зрителей. Казалось, что несколько хореографических миниатюр, исполненных в разных частях школы, подготовили профессиональные танцоры. Но это же просто ученики десятого класса! Многие из них не представляли, что могут так двигаться, так чувствовать, так делиться своими переживаниями. Танцевали юноши и девушки. Перед этим ребята погружались в свой мир, прислушивались к своим ощущениям, искали места для выступлений. Школьный класс, столовая, гардероб, лестница – танцевали всюду. Реализовать идею школьникам помогла хореограф Катарина Ива Нагель.

Правая рекреация третьего этажа превратилась в театральную мастерскую. Форум-театр \”Школьный роман\” вызвал неподдельный интерес взрослый и эмоциональный отклик подростков. Как это работает? Представлена ситуация, у которой может быть несколько решений. И каждое решение можно проиграть. Участвуют в этом не только актеры, но и зрители, предлагая свои варианты выхода из сложной для героев ситуации. Обсуждение, рожденное за несколько минут, показало, что напряженность, непонимание, конфликт интересов – все это можно решать с помощью проигрывания ситуации. Аплодисменты, смех, освобождающие эмоции. Это все зрителям и актерам подарил Роман Александров – театральный художник и режиссер. Его группа работала и над декорациями. С помощью скотча, черных пакетов и минимума мебели, оказывается, в школьном коридоре можно создать удивительное, фантастическое почти пространство, похожее на театральные подмостки.

Подводя итоги проекта, Дарья Кононец отметила, что школе за эту неделю пришлось перекроить расписание и отменить уроки для десятиклассников, изменить свое отношение к происходящему – подростки были самостоятельны в решениях, разрешить детям находиться в школе с утра и до позднего вечера, меньше их контролировать… Все это привело к неожиданным результатам. Довольны ли ученики и учителя школы №19 Заполярного результатом? Без сомнения. Школа вступает в новую пору своей жизни. В октябре образовательная организация отметит 50-летие. Перемены уже начались!

Фото автора

Заполярный

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте