search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» Минпросвещения: ключевое событие Года педагога и наставника Большая учительская неделя стартует 2 октября В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» «Мастер года»: как проходит всероссийский конкурс педагогов среднего профессионального образования
0

В ЕГЭ решено вернуть развернутые ответы

В нынешнем учебном году ЕГЭ вновь изменится: на этот раз контрольно-измерительные материалы (КИМ) будут содержать больше заданий, требующих развернутого ответа.

— В заданиях усилена в практико-ориентированная составляющая, часть заданий включает в себя проверку логического мышления учеников, а также умения делать выводы, — рассказала Елена Зинина, ученый секретарь Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). — Все преобразования в экзаменационных моделях происходят постепенно.

Наиболее существенные изменения коснулись заданий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), истории и литературе. В ФИПИ подчеркивают, что все задания были усовершенствованы с учетом предложений образовательного сообщества.

Всего КИМы утверждены по 14-ти общеобразовательным предметам: математике, русскому языку, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), истории, литературе, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

В заданиях по истории на 30% сокращено количество тестовых заданий с выбором предложенного ответа. Вопросов, требующих краткого ответа, стало меньше на 20%. Вместо них в задания включено сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности. Выпускник получит возможность выбрать для описания одного из предложенных ему трех деятелей различных эпох.

В КИМ к экзамену по литературе базового уровня сложности вводятся новые задания на установление соответствия. При оценке определенных заданий (С1 и С3) предусмотрен дополнительный балл за грамотное речевое оформление ответа. В ФИПИ пояснили, что в целях повышения объективности оценивания развернутых ответов проведена существенная корректировка критериев, инструкций для экспертов. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 42.

Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования, опасается, что увеличение количества заданий, требующих развернутого ответа, приведет к всплеску жалоб в апелляционную комиссию.

— Взрыв апелляций будет, потому что появляется элемент субъективизма. Дело в том, что еще не приняты федеральные образовательные стандарты и нет понимания того, как правильно объяснять и описывать, — рассказал Комков. — Проверяющий эксперт может иметь свое представление о том, как должен раскрываться вопрос. Но то, что они пошли по пути постепенного возврата к развернутым ответам, безусловно позитивно.

Главная претензия многих критиков ЕГЭ связана с качеством заданий. Эта тема не раз становилась предметом горячих дискуссий экспертов и поводом для множества мифов.

На одном из заседаний идеолог ЕГЭ Виктор Болотов призвал различать массу подделок экзаменационных заданий, иногда очень правдоподобных, от реальных вопросов, которые предлагаются ученикам в ходе сдачи Единого государственного экзамена. Вице-президент Российской академии образования когда-то в шутку сказал, что в тестах никогда не будет вопросов типа: «Как звали лошадь Вронского?» После этого половина журналистов написала, что в ЕГЭ будет вопрос: «Как звали лошадь Вронского?»

В части продолжительности экзаменов также есть небольшие, но существенные изменения. В частности, увеличено время сдачи иностранного языка: если раньше на этот экзамен отводилось 160 минут, то в этом году хронометраж увеличился на 20 минут и всего время сдачи экзамена составляет ровно 3 часа.

Для остальных предметов временные рамки не сдвинулись. Продолжительность ЕГЭ по математике, физике, литературе, информатике и ИКТ составляет 4 часа, по истории, обществознанию – 3,5 часа, по русскому языку, биологии, географии, химии – 3 часа.

По разработанным ФИПИ критериям до конца этого года будут написаны варианты заданий для ЕГЭ 2012 года.

По материалам www.izvestia.ru, www.pravda.ru

Фото www.izvestia.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте