search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов В Волгоградской области сельскому учителю дали отсрочку по просьбе детей и педагогов
0

Урок в 10-м классе на тему: «Промышленный подъем 90-х годов XIX века в России: достижения и просчеты».

Цели: дать учащимся представление об истоках, характере и последствиях промышленного подъема 90-х годов XIX века в России, выявить роль государства в развитии промышленности, дать характеристику экономической политике С.Ю. Витте, установить причины активизации рабочего движения в конце 80-х – начале 90 гг. XIX века; – развивать навыки выявления причинно-следственных связей, анализа учебного текста; – подвести учащихся к пониманию важности интеграции России в систему общеевропейских экономических связей, сложности этого процесса.

необходимость закупки оборудования за рубежом и, следовательно, увеличение денежных вливаний в промышленную сферу. «Предложите источники дополнительного финансирования индустриализации». Иллюстрация с сайта:  http://www.beladmin.ru/ru/about/history/

Оборудование:

– карта «Экономическое развитие России во II половине XIX века»;

– портрет С.Ю. Витте;

– фотографии промышленных объектов и сцен из жизни рабочих конца XIX – начала XX века.

Ход урока

1. Перед началом урока учащиеся делятся на четыре группы. В каждой группе избираются ведущий, секретарь.

2. В начале урока учитель обращает внимание школьников на следующий факт: «Согласно Всероссийской переписи 1897 года, количество жителей Санкт-Петербурга составляло 1,2 миллиона человек, Москвы – около 1 миллиона. Следующим по численности населения городом являлся Саратов – 137 тысяч жителей!»

Задание: «Предположите, чем была вызвана подобная диспропорция в развитии городов Российской империи?»

Учащиеся обращаются к карте, предлагают варианты ответа на вопрос.

Вывод: развитие городов напрямую связано с развитием промышленности.

Учитель с помощью ребят формулирует тему урока, озвучивает его цели.

3. Актуализация уже имеющихся знаний по теме. Учитель предлагает ответить на следующие вопросы:

– Что такое промышленный переворот?

– Какие особенности имел промышленный переворот в России?

4. Выступление учителя, в котором определяется направление развития российской промышленности, роль государства в процессе индустриализации, связь промышленного подъема с международной ситуацией конца XIX века.

Вывод: необходимость закупки оборудования за рубежом и, следовательно, увеличение денежных вливаний в промышленную сферу.

5. Учебный мозговой штурм (12 минут).

Задание: «Предложите источники дополнительного финансирования индустриализации».

Учащиеся обсуждают варианты ответа в группах, выступают с защитой разработанных проектов.

Учитель предлагает сравнить варианты ответов учащихся с реальной экономической политикой, проводимой в конце XIX века министром финансов С.Ю. Витте. Учащиеся выделяют мероприятия и делают записи, опираясь на пункт параграфа «Правительственная политика по отношению к промышленности».

6. Групповая работа с использованием приема «Учимся сообща» (20 минут).

Задания:

1-я группа – подготовить выступление по пункту «Промышленный подъем 90-х гг.»;

2-я группа – составить вопросы (не менее пяти) к этому пункту;

3-я группа – подготовить выступление по пункту «Рабочий и рабочее движение»;

4-я группа – составить вопросы к пункту.

Валерий Саликов, учитель истории, учитель года Тамбовской области-2003

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте