search
main
0

Урок по предмету «Окружающий мир» на тему «Разнообразие облаков». 2 класс.

По окончании изучения темы «Разнообразие облаков» обучающиеся должны уметь различать по общим признакам облака, давать характеристику разным видам облаков, иметь первоначальные умения практического исследования природных объектов, давать описание природных объектов.

Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир. 2 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х ч. – 5-е изд., дораб.   «Что такое, Кто такой» энциклопедия для младшего школьного возраста. Том 2,изд. «Педагогика», М.1978 г.;     формировать представление о едином, целостном образе мира; формировать воображение и чувство прекрасного; развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности. Метапредметные развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой. Познавательные общеучебные действия  Познавательные логические действия  Коммуникативные учебные действия    Предметные     В прикрепленных файлах

Дидактическая цель: подвести детей к открытию нового знания об общих признаках и разнообразии облаков.

Задачи урока:

1) формирование научных понятийных знаний на доступном учащимся материале;

2)  развитие навыков исследовательской деятельности, эрудиции, общей культуры;

3)  воспитание личности, стремящейся к познанию.

Для реализации поставленных целей я построила занятие, используя технологию деятельностного метода, который позволил включить обучающихся в активную учебно-познавательную деятельность. Это был урок открытия нового знания, содержание  учебных заданий соответствовало по своей сложности  возможностям детей, обеспечивало работу в зоне ближайшего развития обучающихся. Я использовала такие формы организации познавательной деятельности, как работа в группах, мозговой штурм, ковёр идей. Большинство заданий носило не только обучающий, но и развивающий, творческий характер. На уроке использовались частично-поисковые методы обучения, предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной, групповой работы.

Задания для групп формировали умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать. Подведение итогов исследовательской деятельности осуществлялось по составленному плану, что способствовало развитию регулятивных учебных действий.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи осуществлялось в форме коммуникативного взаимодействия, где обучающиеся учились применять алгоритм распознавания разных видов облаков.

Основной метод обучения: исследование – целенаправленное наблюдение за действиями объекта для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

Дополнительные структурные элементы: выдвижение гипотез (предположений), их проверка; анализ выдвинутых доказательств, наблюдение.

Оборудование: презентация по ходу урока, слайды «Небо, облака»

Литература:

Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир. 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. – 5-е изд., дораб.

Дополнительная литература для учащихся: «Что такое, Кто такой» энциклопедия для младшего школьного возраста. Том 2,изд. «Педагогика», М.1978 г.; Детская энциклопедия, для среднего и старшего возраста, том 7, изд. «Педагогика», М.1973 г.

Планируемые результаты

Личностные: формировать представление о едином, целостном образе мира; формировать воображение и чувство прекрасного; развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные учебные действия: развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Познавательные общеучебные действия: формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать.

Познавательные логические действия: формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учить формулировать проблему, определять тему урока и учить решать поставленную проблему.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций, умение задавать вопросы и чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать и доказывать своё мнение; формировать умение работать в группах и сохранять дружеские отношения; формирование невербальных способов коммуникации – посредством жестов, мимики;

Предметные: уточнить и расширить представления учащихся о тучах и облаках, о круговороте воды в природе; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, учить описанию природных объектов; научить различать виды облаков.

Елена Акимова, учитель начальных классов средней школы №3 города Железногорска  Курской области

В прикрепленных файлах:

ход урока,

материал для групповой работы,

презентация.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте