search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Урок химии в 9 классе на тему «Оксид углерода (IV). Углекислый газ».

Цель урока: создание условий для формирования знаний об углекислом газе, который игра-ет важную роль в природе и жизни человека.

Задачи урока

Образовательные:

– продолжить формирование понятий «кислотный оксид», «химическая связь», «фотосинтез», «парниковый эффект», «качественная реакция»;

– организовать деятельность учащихся по изучению физических и химических свойств оксида углерода (IV), его биологического значения, получения и применения;

– формировать ИКТ компетентности обучающихся при работе по сбору, обработке, хранению и представлению информации при работе в локальной сети, в сети Интернет, с ЭОРами, с программой PowerPoint, с системой тестирования VotumVeb.

Развивающие:

– развивать интеллектуальные качества и способности учащихся;

– развивать волевые качества учащихся, умение преодолевать трудности в учении;

– формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчер­пывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы, обобщения;

– развивать познавательную активность учащихся, умение самостоятельно приобретать знания из раз­личных источников;

– развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления,  занимательности, используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых.

Воспитательна – создать условия для

– совершенствования навыка работы в группе;

– воспитания чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга;

– самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы в работе с учебником, дополнительной литературой, сайтами Интернета;

– формирования устойчивой положительной мотивации к изучению химии.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютеры по числу учеников, объединенные с головным компьютером для проведения электронного  тестирования, проектор, 3 ноутбука для работы групп, объединенных в локальную сеть,  Интернет,  мультимедийная презентация,  ЭОР, система тестирования Votum Veb.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока: ученики приобретут знания о свойствах углекислого газа, его применении, получении; будут развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности, умения работать в группе, ориентироваться в различных источниках информации; закрепят навыки работы в локальной сети, в программе PowerPoint.

Технологическая карта урока – в прикрепленном файле.

Группа «Биологи»

Задание для урока «Биология»

1. Пользуясь активной ссылкой №1, вспомните процесс фотосинтеза, который вы изучали на уроках биологии.

2. Пользуясь активными ссылками №2 и №3, изучите такое явление как «парниковый эффект».

3. Создайте плакат «Роль углекислого газа в природных процессах». На плакате покажите:

а) источники попадания СО2 в атмосферу,

б) источник поглощения СО2  (процесс фотосинтеза). Составьте из предложенных формул уравнение реакции фотосинтеза (подсказка для написания уравнения реакции: вещества с синими стрелками в реакцию вступают, с красными – получаются в результате реакции).

Добавьте на плакат информацию о «парниковом эффекте».

4. Подготовьте краткое выступление о роли углекислого газа в природных процессах.

Активные ссылки

1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14522c-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_02_17.swf

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61d0f1f1-4991-11dc-8314-0800200c9a66/default_11_239.swf

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c49a84a4-a35f-4097-bede-46022849c815/%5BBI9ZD_9-04%5D_%5BIL_04%5D.html

Группа «Физики»

Задание для урока «Физика»

1. Пользуясь активной ссылкой №1, изучите физические свойства углекислого газа.

2. Посмотрите видеофрагменты, где показаны некоторые физические свойства углекислого газа.

3. Создайте слайд презентации (макет в папке), где опишите все физические свойства углекислого газа, о которых вы узнали. Отправьте этот слайд на центральный компьютер.

4. Подготовьте краткое выступление о физических свойствах углекислого газа.

Активные ссылки:

1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/53217574-a42c-5ba4-8c3b-8380a31504e6/1004124A.htm

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d525a134-d32c-1a22-b1bb-5cbf9a392f09/index.htm

Группа «Химики»

Задание для урока «Химия»

1. Изучите химические свойства углекислого газа. Для этого посмотрите видео опыты.

2. Создайте презентацию (макет в папке). На слайде презентации напишите уравнения реакций взаимодействия углекислого газа: а) с водой; б) со щелочью. Назовите продукты реакции. Сделайте вывод о том, к какому классу оксидов относится углекислый газ. Отправьте презентацию на центральный компьютер.

4. Подготовьте краткое выступление о химических свойствах углекислого газа и о его принадлежности к определенному классу оксидов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81018bb6-2f49-83d6-b0d7-2ac1506bc860/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e9f098a-ef45-7042-0034-655dd3a53f6f/index.htm

Наталья Майбурова, учитель химии средней школы села Объячево, Республика Коми

Видеофайлы.

В прикрепленных файлах:

Технологическая карта урока,

Презентация,

Список литературы,

Файл «Рисование».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте