Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Население мира», продолжить формирование познавательных и информационных компетенций школьников.
Тип урока:
урок обобщения и систематизации знаний
Задачи урока:
1. Вспомнить основные понятия темы.
2. Определить ключевые вопросы темы «Население мира».
3. Проанализировать и сделать выводы по ключевым вопросам темы.
4. Доказать свои выводы на примере конкретных стран.
5. Создать комфортные условия и эмоциональный настрой для достижения лучших результатов в процессе обучения.
Формы организации деятельности:
– фронтальная;
– индивидуальная;
– работа в парах.
Структура урока:
– организационный момент;
– просмотр видеосюжета;
– целеполагание;
– исследование и доказательство проблемы с помощью различных источников информации;
– презентация выполненной работы;
– подведение итогов урока;
– самооценка;
– домашнее задание;
– рефлексия.
Методы:
– проблемный;
– частично-поисковый;
– интерактивный.
Оборудование:
– географический атлас 10 класс «Политическая карта мира»;
– логическая опорная схема;
– ноутбуки (12 штук);
– интерактивная доска;
– информационные карточки;
– интернет-ресурсы.
Предполагаемый результат: учащимися усвоены основные понятия темы, определены и проанализированы наиболее значимые вопросы темы «Население мира»; учащиеся показали умение самостоятельно работать с различными источниками информации, делать обоснованные выводы и проводить объективную самооценку.
Информационная карточка
Счётчик населения Земли: http://countrymeters.info/ru/World.
Географический справочник «О странах»: http://ostranah.ru.
Рейтинг стран мира по уровню образованности населения: http://gtmarket.ru/ratings/education-index/education-index-info.
Рейтинг качества жизни в странах мира: http://gtmarket.ru/ratings/quality-of-life-index/info.
Географический атлас
Исследуемая проблема:
«Будущее нации зависит не от числа автомобилей, а от числа детских колясок» (Урхо Кекконен).
Доказать свои выводы на примере Российской Федерации
Алгоритм ответа у доски:
1. Озвучить фразу.
2. Назвать основные понятия, относящиеся к данной теме.
3. Показать страну на карте.
4. Сделать вывод (согласны или нет с данной фразой).
5. Озвучить цифры, доказывающие вывод по данной фразе.
Религии в странах мира: http://mostinfo.su/283-religii-v-stranah-mira.html.
Индекс человеческого развития стран мира 2013 года: http://gtmarket.ru/news/2013/03/14/5622
Народы США: http://etnolog.ru/people-country.php?id=US.
«Наша истинная национальность – это человечество» (Герберт Джордж Уэллс).
Доказать свои выводы на примере Соединённых Штатов Америки.
Показатели ВВП на душу населения: http://gtmarket.ru/ratings/rating-countries-gni/rating-countries-gni-info.
Индекс человеческого развития стран мира 2013 года: http://gtmarket.ru/news/2013/03/14/5622.
Уровень безработицы в странах мира: http://iformatsiya.ru/tabl/22-uroven-bezraboticy-v-stranax-mira.html.
«Люди не перелётные птицы, и их перемещение объясняется не биологическими, а общественными и экономическими причинами» (Н.Н.Баранский).
Доказать свои выводы на примере Пакистана.
Рейтинг урбанизации стран мира: http://gtmarket.ru/ratings/urbanization-index/info.
«Урбанизация – один из важных процессов формирования человека, среды и общества». (Е.Н.Перцик)
Доказать свои выводы на примере Бельгии.
Елена Коротнева, учитель географии лицея №136 Новосибирска
В прикрепленных файлах: логическая опорная схема, презентация.
Видеоклип «Население мира».
Комментарии