search
main
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей Врач из Китая рассказал, сколько яиц нужно съесть в неделю, чтобы снизить холестерин в крови После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку

Управляющие советы: родители ставят оценки учителям

​В 983 московских школах (из 1500), которые участвуют в пилотном проекте по развитию общего образования в столице, созданы управляющие советы.

В них входят родители, ученики, учителя – в общем, исключительно заинтересованные лица. Они вправе влиять на учебный процесс, оценивать работу преподавателей, даже распределять премиальный фонд. С членами управляющего совета в школе N 875 Западного административного округа встретился мэр Москвы Сергей Собянин, чтобы обсудить задачи, стоящие перед столичным образованием.Мэр рассказал, что в этом году процентов на 30 повысилось финансирование на образование, включая ремонт зданий, замену оборудования и другие статьи расходов. В частности, на выравнивание финансирования школ. \”Какой был норматив финансирования в вашей школе?\” – поинтересовался мэр на встрече. Родители ответили: 63 тысячи рублей. \”Мы поставили задачу увеличить норматив вдвое – до 120 тысяч рублей, – заявил Сергей Собянин. – Увеличиваться он будет не сразу, поэтапно, но до 1 сентября 2012 года в школах – участниках пилотного проекта – эта задача будет решена\”. Напомним: смысл пилотного проекта, начатого в апреле, в том, чтобы подтянуть обычные школы до уровня \”продвинутых\”. Но для этого надо как минимум поставить их в равные условия. Прежде, например, только гимназии да центры образования получали по 120 тысяч рублей на ученика, а сейчас нормативы участников пилотного проекта отличаются лишь по классам: в начальных – 84 тысячи рублей, а в 10-11-х – 123 тысячи.Школа N 875 – не гимназия и не центр образования. Но крепкая, с традициями, куда многие выпускники стремятся привести своих детей. В пилотный проект школа вступила только этим летом, а управляющий совет был создан еще год назад. Родители подобрались активные, половина из них – папы. \”Нас 25 человек, – рассказал председатель управляющего совета школы Александр Молотков. – Большинство – родители, но есть 4 старшеклассника, 4 учителя, 4 выпускника… Директор – тоже член совета, но по уставу он не может его возглавлять, чтобы не давить на остальных авторитетом\”.Самый интересный вопрос: как совет участвует в распределении надбавок учителям, обходится ли без обид? \”Работу учителя оцениваем по баллам, – пояснил Молотков. – Существует целый набор критериев и показателей, среди них – успеваемость в классе, участие в различных мероприятиях, личностный вклад учителя… Пока никто не в обиде\”.\”Если до \”пилота\” средняя зарплата по школе была 40 тысяч рублей, то за три месяца она выросла до 46 тысяч рублей, – говорит директор школы Ирина Козлова. – Ни у кого меньше не стало. Около миллиона рублей получили наши учителя в качестве стимулирующих выплат. Они довольны\”.Сейчас в школе N 875 – 644 ученика. Но желающих гораздо больше: только в дошкольной гимназии занимаются 80 детишек. А по словам директора, на будущий год школа сможет принять только два первых класса. После выпуска освободятся два кабинета. Поэтому управляющий совет обратился к мэру с просьбой о пристройке для начальной школы. Отказа не получили.По материалам rg.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте