search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» «Мастер года»: как проходит всероссийский конкурс педагогов среднего профессионального образования Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс»
0

Уникальному проекту Новгородской области, посвященному творчеству Достоевского, нужна помощь

В Новгордской области вот уже 15 лет проходят юношеские чтения \”Произведения Ф. М. Достоевского в восприятии читателей XXI века\”, которые ведут свою историю с 1999 года. В общей сложности за 15 лет проведения этого события в них участвовали более 1000 детей и учителей из 15 российских регионов. Интерес к чтениям проявляют в Италии, так что, возможно, проект выйдет и на международный уровень. Все эти годы в конференции принимают участие российские школьники, студенты и учителя-филологи из разных регионов России.

В этом году проект \”Апрельские юношеские чтения \”Произведения Ф.М. Достоевского в восприятии читателей XXI века\”\” участвовал в конкурсе Национальной премии \”Гражданская инициатива\”, где набрал 805 голосов и занял 10-е место из 75-ти. – Итоги конкурса уже подведены, и в число финалистов проект не вошел, а значит финансирования на чтения в апреле 2014 года мы не получили, – говорит Николай Подосокорский, кандидат филологических наук из Великого Новгорода.Он вместе с постоянным научным руководителем чтений Т. А. Касаткиной, доктором филологических наук, зав. отделом теории литературы ИМЛИ РАН, председателем Комиссии по изучению творчества Ф. М. Достоевского ИМЛИ РАН организует эту интереснейшую встречу юных исследователей и их педагогов. – Сейчас для нас вновь со всей остротой встает вопрос о том, как мы будем проводить очередные, уже 16-е по счету, юношеские чтения, – рассказывает Подосокорский.На их проведение Дому-Музею Ф.М. Достоевского в Старой Руссе нужно, как минимум, 300 тысяч рублей. Деньги идут на оплату проезда и проживания в гостинице детей, учителей и экспертов, которых обычно приглашают на встречу. – В наших чтениях участвуют в основном дети из сел и деревень, и многие из них не из богатых семей. При отсутствии оплаты ряд из них либо не приедет вовсе, либо приедет только на один день, что, безусловно, разрушит дух единства и весь смысл мероприятия, – уверен Николай Подосокорский.Чтения, по мнению достоевистов, представляют собой уникальный проект 15-летнего сотрудничества общеобразовательной школы, вузов, музеев и академической науки в деле изучения и популяризации творчества Ф.М. Достоевского, рассматриваемого через призму русской и мировой культуры. Цель чтений заключается в организации площадки для встречи школьников и  совместной работе учеников, студентов, аспирантов, преподавателей, заинтересованных в глубоком понимании реальности, в умении осваивать сложные тексты и создавать адекватные концепции анализируемой реальности.- Основа такого понимания заключается в выработке умения воспринимать текст не как безгласный объект анализа, а как вступающую в общение личность. Это умение должно помочь юношеству в восприятии и понимании культурных феноменов и в формировании межличностных отношений в социуме, – уверен Николай Подосокорский. Организаторы чтений будут рады любой информации, которая поможет найти финансирование для проекта или координаты образовательных фондов, которые могли бы поддержать эту инициативу. С предложениями о сотрудничестве можно обращаться лично к Николаю Подосокорскому. Фото philologist.livejournal.com

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте