search
main
Топ 10
В России подготовили план мероприятий Года педагога и наставника В Дагестане скандал в сельской школе вылился в протесты родителей и увольнения учителей Осталось две недели: все, что нужно знать про итоговое сочинение Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Глава Минобрнауки представил двух новых заместителей Школьникам хотят запретить использовать данные из «Википедии» в своих работах В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники Московские школьники напишут городские контрольные работы в формате ЕГЭ Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Как бороться с потребительством ребенка и что делать в случае детской истерики - мнение специалистов Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Магистры и рыцари: педагог из Читы рассказал об авторской системе оценивания школьников Абитуриентам вскоре не придется предъявлять аттестат при приеме в вузы За снижение успеваемости хабаровских студентов выселяли из общежития Секреты Третьяковки и мурализм: новый открытый урок пройдет на тему «Международный день художника» Восемь проектов педагогических вузов вошли в перечень олимпиад на 2022/23 учебный год В России может появиться ГОСТ на школьную форму Лучших поваров школьных столовых объявили в Башкирии
0

Уникальная копилка. Расстояние – больше не проблема

Система образования Ленинградской области уже сегодня обладает значительным количеством уникальных ресурсов. С 2002 года в регионе осуществляется формирование Ленинградской областной корпоративной образовательной сети (ЛОКОС). Сегодня ЛОКОС охватила широкополосными цифровыми каналами связи областные учреждения: Ленинградский областной центр одаренных школьников «Интеллект», Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина, Ленинградский областной институт экономики и финансов, Ленинградский областной институт развития образования, Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена, Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, а также муниципальные центры информационных технологий. Анализ процессов, происходящих в ЛОКОС, показал следующее: объединив три первых объекта между собой, пользователи в данных учреждениях нашли для применения только ресурсы сети «Интернет», то есть на данном этапе ЛОКОС не обладала какими-либо собственными информационными или образовательными материалами, сервисами и какими-либо другими внутренними возможностями. В течение первого года соотношение потребляемого внешнего (Интернет) и внутреннего информационного трафика оставляло 450:1. Но за 3 года (2005-2007 годы) ситуация изменилась существенным образом, данное соотношение в настоящее время составляет 2:1 (!). Что же появилось за это время в ЛОКОС?

Безусловным лидером по числу обращений является сервер дистанционного обучения WebCT. Сервер размещен в ЛГУ имени А.С.Пушкина и содержит уникальную копилку интеллектуального труда, что и объясняет высокую степень востребованности.

Также значительный объем трафика расходуется при проведении видеоконференций. Этот мощный коммуникационный инструмент активно внедрился в повседневную деятельность некоторых категорий административных и педагогических работников региональной системы. Необходимо отметить, что наиболее интенсивно данная технология используется при реализации учебного плана центра «Интеллект». В течение каждой предметной сессии избранные лекции ученых петербургских вузов транслируются в районы Ленинградской области, где на базе центров информационных технологий действуют учебные площадки для проведения подобных занятий. Используя данные возможности, школьники региона могут не только прослушать лекцию, но и по ее завершении задать преподавателю вопросы.

Нужно заметить, что эта работа сегодня ведется только в системе дополнительного образования. Поэтому первоочередная задача – внедрение новации в систему общего образования. Для этого ежегодно с 2007 года размещается государственный заказ на прокладку волоконно-оптических линий связи от центров информационных технологий к городским школам, а последующее внедрение новой технологии в жизнедеятельность учреждений общего образования является вопросом уже сегодняшнего дня.

Приобретенный Ленинградской областью уникальный телекоммуникационный ресурс предоставляет возможность передавать всем пользователям Сети не только знания и опыт, но обеспечивает реализацию множества образовательных проектов, предполагающих участие больших коллективов. Один из таких проектов – «Учебная интернет-обсерватория». Уникальное оборудование размещено только в центре «Интеллект» и ЦИТ города Тосно, но поэтапно доступ к телескопу непосредственно из школы получат все педагоги и учащиеся Ленинградской области, интересующиеся вопросами астрономии.

Наталья САМСОНОВА, начальник отдела информатизации образования Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте