\”Учительская газета\” подводит итоги и объявляет победителей конкурса лучших учебно-методических разработок учителей по преподаванию основ финансовой грамотности. Напомним, наш конкурс проводился при поддержке глобального проекта Министерства финансов России \”Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации\”.
Проект Минфина нацелен на повышение финансовой грамотности россиян, особенно учащихся школ и высших учебных заведений, а также взрослого населения с низким и средним уровнем доходов, содействие формированию у российских граждан разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.
Миссией же конкурса \”УГ\” стало повышение финансовой культуры молодого поколения граждан России (а именно учеников 8-11 классов) через систему образования. Участниками конкурса стали учителя истории, математики, русской литературы, обществознания и информатики, независимо от стажа работы. Мы получили массу интересных, а главное, практико-ориентированных разработок на объявленную тему. Об их разнообразии, а также о географическом охвате конкурса, вы можете судить по списку победителей.
Победители конкурса \”УГ\” при поддержке проекта Минфина РФ на лучшие учебно-методические разработки учителей по преподаванию основ финансовой грамотности:
Номинация: \”Учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 – 11) на уроках истории\”
I место. Шагабиева Ляйсан Хамзовна, МБОУ Гимназия с. Большой Сардек, Кукморский район, Республика Татарстан. Урок \”Роль денег в истории человечества\”, 8 класс.
II место. 1) Шумилова Жанна Валерьевна, филиал МАОУ \”Боровинская СОШ\” Лебедёвская СОШ, Тюменская область. Учебно-методический комплекс \”История происхождения денег\”, 8 класс.
2) Веригина Любовь Владимировна, МКОУ \”Старомарьевская средняя школа №7\” с. Старомарьевка Грачевского муниципального района Ставропольского края. Урок \”Что такое деньги? Функции денег\” 8 класс.
III место. 1) Михайленко Светлана Федоровна, МКОУ \”СОШ № 2\” Изобильненского муниципального района Ставропольского края. Урок-экскурсия в школьный музей этнографии \”История бумажных денег России\”, 8 класс.
2) Хайруллина Елена Анатольевна, МБОУ \”Основная общеобразовательная школа №1 г. Лениногорска\” муниципального образования \”Лениногорский муниципальный район\” Республики Татарстан. Проект \”Мир денег\” (два занятия), 8 класс.
3) Насыбуллина Фануза Фанилевна, МБОУ \”Гимназия №1 имени Ч.Т.Айтматова п.г.т. Кукмор\”, Республика Татарстан. Разработка урока на тему \”Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права\” 8 класс
Номинация: \”Учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 – 11) на уроках математики\”
I место. Гущин Дмитрий Дмитриевич, гимназия №261 Кировского района Санкт-Петербурга. \”Три встречи с финансовой математикой\”, 8-11 классы.
II место. 1) Доронин Алексей Владимирович, ГБОУ \”Гимназия № 1520 им. Капцовых\”, г. Москва. Урок \”Способы планирования погашения долгосрочной задолженности\”, 11 класс.
2) Соболева Ирина Владимировна, ЧОУ СОШ \”Независимая школа\”, г. Петрозаводск, Республика Карелия. Два урока \”Составление бизнес-плана семьи\”, 8-9 классы.
III место. 1) Прохорова Любовь Владимировна, МАОУ \”Бигилинская СОШ\”, Заводоуковский район, Тюменская область. \”Простые и сложные проценты\”, 11 класс.
2) Макарова Людмила Валерьевна, МБОУ \”Гимназия №1\” г. Абдулино, Оренбургская область. Урок \”Мир денег\” 11 класс.
3) Попова Татьяна Сергеевна, МАОУ Ингалинская СОШ, Упоровский район, Тюменская область. Урок \”Что выгоднее: кредит или сбережения?\”, 10 класс.
Номинация: \”Учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 – 11) на уроках русской литературы\”
I место. 1) Чепикова Анна-Розалия Вячеславовна, МБОУ СОШ №3 Мясниковский район, Ростовская область. Внеурочное занятие \”Мертвые души. Куда приводят деньги?\”, 9-11 классы.
II место. 1) Кальчук Елена Анатольевна, МБОУ \”Луковецкая средняя школа\”, Холмогорский район, Архангельская область. Урок по теме \”Финансово-экономическое положение семьи Онегиных\” (по роману А.С.Пушкина \”Евгений Онегин\”), 9 класс.
2) Кузнецова Валентина Александровна, МБОУ \”Заинская средняя общеобразовательная школа № 2\” Заинского муниципального района Республики Татарстан. Урок \”Мотивы игры в повести А.С. Пушкина \”Пиковая дама\”, 9 класс.
III место. 1) Борисенко Наталия Олеговна, МБОУ \”Глотовская средняя общеобразовательная школа\” Знаменского района Орловской области. Программа по финансовой грамотности на уроках литературы и урок на тему \”Н.В.Гоголь \”Шинель\”. Тема \”маленького человека\”, 8 класс.
2) Макаева Айжан Ишембаевна, МБОУ \”Лицей №1\”, п. Тюльган, Оренбургская область. Урок-конференция по повести В. Г. Распутина \”Деньги для Марии\”, 8 класс.
3) Никандрова Ольга Витальевна, МБОУ \”1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа\”, Новокузнецкий муниципальный район, Кемеровская область. Тема занятия: \”Деньги – это добро или зло?\” (по роману Ф.М. Достоевского \”Игрок\”), 9-10 классы.
Номинация: \”Учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 – 11) на уроках обществознания\”
I место. Бондарева Галюза Явдатовна, МБОУ \”Средняя общеобразовательная школа №2\” Менделеевского муниципального района Республики Татарстан. Разработка урока (внеклассного мероприятия) на тему: \”Культура активного безопасного финансового поведения школьников\”, 9-11 классы.
II место. 1) Иванова Ольга Леонидовна, МАОУ СОШ № 61 города Тюмени. Урок \”Предпринимательство и его организационно-правовые формы\”, 8 класс.
2) Уланов Константин Николаевич, Черкасова Екатерина Сергеевна, МБОУ финансово-экономический лицей № 29 г. Пензы. Урок – деловая игра \”Бюджет города\”, 9 класс.
III место. 1) Горшенина Надежда Михайловна, МБОУ \”Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска\” муниципального образования \”Лениногорский муниципальный район\” Республики Татарстан. Урок \”Вклады. Риски и управление ими\”, 9 класс.
2) Петакова Наталья Александровна, МБОУ \”Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области\”. Урок \”Деньги: сущность и функции\”, 10 класс.
3) Шубенина Светлана Ильинична, МАОУ лицей №34 города Тюмени. Программа курса \”Как сохранить деньги\” и урок \”Как накопить деньги\”, 8 класс.
Номинация: \”Учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 – 11) на уроках информатики\”
I место. Сиденко Андрей Григорьевич, МБОУ \”Средняя общеобразовательная школа №29\” городского округа Мытищи, Московская область. Урок \”Использование электронных таблиц для повышения финансовой грамотности учащихся. Использование математической модели \”Графы\”, 9-11 классы.
II место. 1) Волкова Алла Александровна, МБОУ \”Гимназия №12\” города Липецка. Урок \”Время — деньги\”, 8 класс.
2) Лагутин Антон Александрович, МБОУ \”Гимназия №2 \”Квантор\”, городской округ Коломна, Московская область. Урок \”Хранить ли деньги в банке?!\”, 9 класс.
III место. 1) Чернов Сергей Федорович, МБОУ \”Нижнебишевская средняя общеобразовательная школа\” Заинского муниципального района Республики Татарстан. Урок \”Модели оптимального планирования для успешного решения вопросов финансовой грамотности\”, 11 класс.
2) Советникова Ольга Викторовна, МБОУ \”Заинская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов\” Заинского муниципального района Республики Татарстан. Урок \”Ввод математических формул и функций и вычисление по ним в Microsoft Excel\”. Практическая работа \”Решение несложных практических расчётных задач\”, 9 класс.
3) Савина Татьяна Геннадьевна, \”Средняя общеобразовательная школа №9\”, Северодвинск, Архангельская область. Урок \”Решение задач с помощью электронных таблиц. Бюджет семьи\”, 8 класс.
Комментарии