search
Топ 10

Учёный совет матфака ПетрГУ просит отделить школу от ЕГЭ

Члены совета приняли открытое обращение к президенту Путину. Отметив неуклонное снижение качества математической подготовки абитуриентов, ученые назвали главной его причиной ЕГЭ. Поддержав предложение президента освободить от сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике тех выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе, они предлагают довести его до логического завершения и отделить школу от ЕГЭ.

Это означает \”рассматривать его исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости\”.

Они констатируют, что \”знания тех, кто не сдаёт ЕГЭ, не интересуют никого и никак (и школу — в том числе). Именно это стало одной из главных причин полной безграмотности массы молодых людей в области истории, иностранного языка, физики и т.д. Возведение в абсолют баллов ЕГЭ привело к ликвидации традиционных методов контроля качества образования. Реакция Рособрнадзора на провальные результаты ЕГЭ-2014 по математике говорит о том, что органы управления не имеют представления о реальных процессах, идущих в школе\”.

Профессор ПетрГУ, руководитель легендарного Клуба творчества программистов Владимир Кузнецов назвал это обращение очень взвешенным и аргументированным: \”Давно пора принимать радикальные решения\”. Поддержал обращение также известный учитель информатики из Питкяранты Николай Савин.

Открытое обращениеУченого Совета математического факультета Петрозаводского государственного университета к Президенту Российской Федерации.Уважаемый Владимир Владимирович!Причиной нашего обращения к Вам стало неуклонное снижение качества математической подготовки абитуриентов, которое в последние годы приняло обвальный характер. Проведенный нами анализ показал, что основные причины этого снижения связаны с системой ЕГЭ.

На форуме ОНФ в Пензе было высказано поддержанное Вами предложение освободить от сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике тех выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Правительство в лице О.Голодец и Д.Ливанова уже заявило о намерении это предложение реализовать.

Полностью поддерживая данную инициативу, которая избавит учителей от необходимости натаскивания самых слабых учеников на выполнение самых примитивных заданий, мы предлагаем довести её до логического завершения. Дело в том, что освобождение школьников от обязательности единых экзаменов означает фактическое признание несостоятельности ЕГЭ как единой системы выпускной аттестации. ЕГЭ теряет какое-либо влияние на получение аттестата и его оценки, и становится в чистом виде набором вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Поэтому считаем необходимым:1) Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительные экзамены в вуз, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. В 2015 году выдавать аттестаты по результатам текущей успеваемости.2) Законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и среднего образования в целом.Мы понимаем, что Минобрнауки выгодно отчитываться о состоянии образования по результатам вступительных экзаменов (в виде ЕГЭ), которые сдаёт наиболее подготовленная и наиболее мотивированная часть выпускников. (Заметим, что подготовка к этим экзаменам ведется зачастую не в школе, а на совсем других площадках: репетиторы, платные курсы и т. п.). Но в результате школе навязывается роль некой ступеньки на пути в вуз, она теряет функцию формирования образованного гражданина и патриота. Ведь знания тех, кто не сдаёт ЕГЭ, не интересуют никого и никак (и школу — в том числе). Именно это стало одной из главных причин полной безграмотности массы молодых людей в области истории, иностранного языка, физики и т. д. Возведение в абсолют баллов ЕГЭ привело к ликвидации традиционных методов контроля качества образования. Реакция Рособрнадзора на провальные результаты ЕГЭ-2014 по математике говорит о том, что органы управления не имеют представления о реальных процессах, идущих в школе.Оценочная система по баллам ЕГЭ в считанные годы деформировала традиции школьного образования. Следует подчеркнуть, что эти традиции напрямую связаны с менталитетом народа, и бережное отношение к ним не менее важно, чем сохранение других непреходящих национальных ценностей, которым государство в последнее время стало уделять большое внимание.Принято на Совете математического факультета ПетрГУ26 ноября 2014 г.

По информации gazeta-licey.ruФото Марии Голубевой

Приводим полный текст обращения, который можно подписать на сайте www.onlinepetition.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту