Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Учительница в погоне за «Золотым Георгием». 36 Московский Международный кинофестиваль: классики и современники

Дата: 18 июня 2014, 13:00
Автор:

Завтра в столице открывается 36 Московский Международный кинофестиваль. Нас ждут десять дней, до отказа заполненные кино. Фестиваль обещает многочисленные знакомства с новыми именами и встречи с уже давно полюбившимися мастерами кинематографа. Программ множество, увидеть все не удастся даже самым заядлым киноманам, но каждый сможет найти в фестивальном расписании что-то себе по душе.

Конечно, как и на любом фестивале класса А, главным на ММКФ остается конкурс. Конкурсных программ на Московском кинофестивале две – документальная и игровая. Документальная программа – приобретение относительно новое, в этом году она пройдет всего лишь в четвертый раз. Но, как показала практика, эти сеансы пользуются у зрителей особым успехом, залы почти всегда заполнены до отказа. В этом году в конкурсе 8 картин из Польши, Ливана, Германии, Франции, России, США, Израиля. Председатель документального жюри – британский режиссер Шон МакАллистер.

Кстати, и сам фестиваль открывается в этом году российско-американской документальной картиной «Красная армия» (режиссер Гейб Польски). Месяц назад эту ленту о советских хоккеистах уже показали на Каннском Международном кинофестивале.

Жюри игрового конкурса возглавит российский режиссер Глеб Панфилов. Также судьбу Гран-при, «Золотого Георгия», решат мавританский режиссер Абдерахман Сиссако, немецкая актриса Франциска Петри (известная российским зрителям по главной роли в фильме режиссера Кирилла Серебренникова «Измена»), грузинский режиссер Леван Когуашвили, французский продюсер Лоран Данилю.

В конкурсе 16 картин из Германии, Украины, Южной Кореи, Франции, Японии, Израиля, Нидерландов, Турции, Греции, Польши.

Россию представят два фильма – «Да и да» (режиссер Валерия Гай Германика) и «Белый ягель» (режиссер Владимир Тумаев), снятый по повести ненецкой писательницы Анны Некраги. «Enfant terrible» отечественного экрана, Валерия Гай Германика, наделавшая когда-то столько шуму своим сериалом «Школа», вновь обращается к темам околопедагогическим. На этот раз ее главная героиня – молодая учительница, закрутившая роман с художником и заразившаяся от него страстью к живописи.

Несмотря на непростые отношения между нашими странами, на ММКФ приедут и украинские кинематографисты. Виктория Трофименко представит в конкурсе картину «Братья. Последняя исповедь». Сюжет символичен. В его основе – ссора двух родных братьев, не разговаривающих друг с другом уже сорок лет. Смысл их жизни в противоборстве: кто дольше проживет и не потешит второго своей смертью.

С новинками отечественного кино в дни ММКФ можно познакомиться в Российской программе, которую по традиции демонстрируют в Доме Кино. 20 июня этот цикл откроется фильм режиссера Михаила Сегала «Кино про Алексеева». Картина примечательна уже тем, что после 10-летнего перерыва возвращает на экран замечательного актера Александра Збруева.

Особое удовольствие на фестивале получат в этом году поклонники китайского и немецкого кинематографа. Для них специальные программы – «Сделано в Китае» и «Небо над Берлином».

Еще один фестивальный раздел носит название Anima Latina. В него вошли картины из Аргентины, Бразилии, Мексики, Венесуэлы, Кубы, Чили.

Эстеты особенно ценят программы, подготовленные известными кинокритиками Петром Шепотинником и Андреем Плаховым. Они всегда привозят в Москву нашумевшие европейские хиты. «Восемь с половиной фильмов» Шепотинника порадует картиной Абеля Феррары «Добро пожаловать в Нью-Йорк» (в главных ролях наш любимый соотечественник Жерар Депардье и прекрасная Жаклин Биссет) и лентой киноклассика Жан-Люка Годара «Прощай, язык». А в «Божественной эйфории» Плахова можно увидеть последнюю картину французского киномэтра Алена Рене «Любить, пить и петь» (премьера фильма состоялась в этом году на международном кинофестивале в Берлине, за две недели до смерти 91-летнего режиссера). Московский фестиваль дает возможность столичным зрителям увидеть главные картины года, многие из которых не выйдут в российский прокат. В столице покажут хиты отшумевшего Канна — «Тимбукту», «Слова, прощайте!», «Два дня, одна ночь», «Левиафан». Говорят, что до нас доедет и каннский триумфатор, новый лауреат «Золотой пальмовой ветви», немецко-турецкая драма «Зимняя спячка».

Программа «Третий возраст» – это фильмы о пожилых людях. Но, как правило, здесь нет места грусти, тоске, неизлечимым болезням и ожиданию неминуемого конца. Напротив – сплошь оптимистичные сюжеты о стариках, которые еще дадут фору молодым. Как, например, 80-летние герои мексиканской ленты «Выпьем на дорожку», которые пускаются в рискованное путешествие и делают чрезвычайно ценное открытие: после восьмидесяти начинается все самое интересное!

Синефилы не пропустят еще одну традиционную фестивальную программу «Ателье», которая позволяет заглянуть в святая святых – закулисье кинематографа. В этом году здесь расскажут о режиссере Леосе Караксе («Мистер Икс»), покажут картину «Дмитриев», посвященную памяти выдающегося российского киноведа, многолетнего руководителя научных отделов Госфильмофонда Владимира Дмитриева. «Федерико – что за странное имя» – это портрет Феллини кисти итальянского режиссера Этторе Скола, приуроченный к 20-й годовщине смерти Мастера.

В программу «Русский след» включены зарубежные картины, в которых в той или иной степени затрагивается российская тема. Например, действие испанского фильма «Дистанция» происходит в России в «лихие 90-е». Герои французской картины «Друзья из Франции» отправляются в Советский Союз в 1982 году (кстати, одним из продюсеров этой ленты выступил Алексей Учитель). А героиня турецкого фильма «Я любил тебя так сильно» русская девушка Ольга едет на заработки в Турцию.

На специальных показах фестиваля будут демонстрироваться как премьерные ленты, так и киноклассика. Иногда бывает нелишним пересмотреть старые фильмы на большом экране. Среди картин, включенных в спецпоказы, – «В огне брода нет» и «Мать» Глеба Панфилова, «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма. А в разделе премьер – «Кавказская пленница» Максима Воронкова (римейк классической комедии Леонида Гайдая), «Мы тебя любим, мерзавец» Клода Лелуша, «Трансформеры: эпоха истребления» Майкла Бэя.

Конечно, на фестивале всегда ждешь настоящих кинооткровений. Таких, каким стал однажды легендарный фильм «Восемь с половиной» Федерико Феллини, впервые показанный именно на московском кинофестивале в далеком 1963 году. Или же, если вспоминать недавнее прошлое, а точнее 2004 год, можно с гордостью констатировать, что великолепная картина датчанина Томаса Винтерберга «Дорогая Венди» тоже был в конкурсе ММКФ. Хочется верить, что и фестиваль 2014 года запомнится яркой киновспышкой, которая затронет сердца зрителей и жюри.

Фото: films.imhonet.ru; moscowfilmfestival.ru


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt