search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ В России открывают первую научную детскую площадку Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем
0

Учителей призывают принять участие в акции протеста

“В образовании накопилось огромное количество проблем, которые необходимо решать немедленно, иначе потом будет поздно. И если власти не хотят их решать, нам следует идти до конца, потому что правда за нами! Выйдем на митинги, дойдём до Страсбурга, но справедливость восстановим!” – эта мысль красной нитью проходит сквозь все доклады и выступления делегатов Независимого съезда учителей и педагогов дошкольного и дополнительного образования города Москвы.

По словам члена профсоюза \”Учитель\” Всеволода Луховицкого, сегодня к педагогу предъявляют требования, выполнить которые он не в силах, но – обязан. При этом сделано всё, чтобы доказать: в школе работают непрофессиональные, быстро выгорающие, хитрые люди, которые пытаются обмануть государство, а значит, их нужно проверять постоянно и выводить на чистую воду.

– К примеру, нам постоянно говорят о том, что каждый учитель должен подписывать трудовой договор, который, как правило, действует с 1 сентября по 31 мая, – говорит Луховицкий. – Таким образом, каждый из нас находится в подвешенном состоянии, а ведь нельзя работать творчески, зная, что тебя могут в любой момент уволить или не продлить договор. То же самое касается и эффективного контракта. Его вводили вроде бы с благими намерениями – чтобы избавить учителя от внеурочной нагрузки, которую он всегда выполнял, но не получал за неё денег. Теперь каждый шаг педагога регламентирован, ему платят только за то, что он должен делать. Но возникает вопрос – а ЧТО, собственно, он должен делать? И тут опять всё упирается в размытые критерии, которые невозможно просчитать. Точнее, эту роль на себя берёт директор, который решает, выполняет ли учитель свои должностные обязанности или нет, достоин ли он своей зарплаты, премии, надбавок, или нет. Это приводит к тому, что директор получает власть над коллективом, и только от него зависит, кому жить, а кому умирать. Потому учителя боятся выступать с критикой, иначе им это аукнется. Любой выговор лишает их ста баллов на аттестации. Кто после этого будет возмущаться?

Помимо этого, считает Луховицкий, в современных условиях учитель попросту лишён свободы слова, и должен говорить только то, что соответствует \”политике партии\”. А если будет говорить что-либо другое, его попросту уволят. Именно так произошло с одним из его коллег, преподавателем истории, который при изучении темы \”Великая Октябрьская революция\” сказал что-то не то, за что был уволен по доносу как \”коммунистический пропагандист\”. И ситуация усугубляется ещё и тем, что всех нас собираются перевести на работу по единым учебникам. То есть педагог теперь не вправе выбирать даже, по каким книгам ему работать.

– Наконец, московским учителям постоянно внушают, что \”если кто не согласен – до свидания!\”, дескать, на ваше место уже претендует множество преподавателей из Подмосковья, и они согласны работать даже за меньшие деньги, – возмущается Всеволод Луховицкий. – Почему-то всем кажется, будто мы купаемся в деньгах. А это далеко не так!

В таких условиях, считает член профсоюза \”Учитель\”, нужно бороться за свои права и отстаивать их всеми законными способами. Впрочем, в торжество правосудия он не верит, и считает, что в московских судах по всем перечисленным претензиям он гарантированно проиграет. Поэтому акции протеста – единственное доступное людям средство, которое им осталось, чтобы выразить своё недоверие политике властей.

Одна из таких Всероссийских акций в защиту образования, предположительно, состоится 31 мая, накануне Дня защиты детей. Его организаторами будут два профсоюза – \”Университетская солидарность\” и \”Учитель\”.

В завершение мероприятия делегаты съезда обсудили ряд наиболее злободневных проблем (объединение школ, аттестацию педагогов, сокращение сети учреждений дополнительного образования и т.д.) и разработали ряд предложений и требований к Департаменту образования и Мосгордуме по преодолению нынешнего кризиса. Резолюция, принятая по итогам съезда, в ближайшем времени появится на сайте профсоюза \”Учитель\” http://pedagog-prof.org/

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте