search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23»
0

Учителей начнут отбирать среди школьников

Столичный департамент образования запускает проект по профориентации школьников города, имеющих задатки будущих учителей. Цель проекта — последующий приток в педвузы тех абитуриентов, которые действительно хотят преподавать.

Профориентацией школьников займутся студенты и преподаватели столичных вузов, таких как Московские педагогический и психолого-педагогический университеты (МПГУ И МГППУ), а также Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ). Они будут объезжать учебные заведения и подробно рассказывать ребятам о плюсах и минусах специальности учителя.

«Это будет погружение в профессиональную кухню», — рассказал и.о. начальника управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования ведомства Александр Молотков. Детям и подросткам также покажут фильмы о преподавателях и их работе.

Ожидаемый результат — рост числа абитуриентов педвузов, действительно желающих работать в системе образования. «Долгие годы считалось, что, если никуда не поступил, то иди в педагогический, туда точно пройдешь, — заявил Молотков. — Исходя из этих позиций, в педвузы шли просто для того, чтобы получить диплом, без какого-либо намерения дальше продолжать педагогическую деятельность».

По его словам, в идеале через некоторое время процент профориентированных студентов-педагогов должно достигнуть 100%. «Это когда люди приходят в педагогический вуз, с самого начала понимая, что это действительно их выбор на всю оставшуюся жизнь», — пояснил чиновник. Первые результаты проекта будут подведены в июне этого года.

Эксперты утверждают, что в настоящее время число студентов столичных педвузов, пришедших в университет «ради корочки», превышает 50%. «Причина — в низком статусе профессии», — пояснил зампред Общества по защите прав потребителей в сфере образования Виктор Панин. По его словам, школьники с задатками будущих учителей — это общительные, добрые, сострадательные дети, обладающие даром рассказчика. «Сейчас эти потенциальные педагоги из-за низкого имиджа профессии учителя идут в другие гуманитарные специальности, такие как юрист, специалист делопроизводства, госуправления», — пояснил эксперт.

Панин уверен, что при активной пропаганде к концу 2012 год процент профориентированных студентов-педагогов может увеличиться на 10–15%, а через пять лет этот показатель может достигнуть 80%.

Сами выпускники педвузов с экспертами данными не согласны. «Среди моих однокурсников случайных людей было не более 15%, остальные пришли в педвуз по призванию, — рассказал выпускник МГППУ 2010 года Владислав Евдокимов. — Многие, как и я, получив диплом, с удовольствием около года проработали учителями в школах, однако вынуждены были сменить профессию в поисках более высокого заработка. Лично я уже несколько месяцев работаю менеджером по продажам».

По словам президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, в настоящее время так или иначе уже после окончания педвуза меняют профессию до 80% выпускников Москвы.

В университетах города планы департамента поддерживают. «Не секрет, что в столичных школах проблема с молодыми специалистами, не менее 20% сотрудников — люди пенсионного возраста, — рассказал ректор МГПУ Виктор Рябов. — И нам бы хотелось, чтобы абсолютное большинство выпускников педвузов связывали свою жизнь с полученной профессией». По его словам, всего в Москве ежегодно получают дипломы около 2,5 тысяч специалистов педагогических специальностей, из них около 1 тысячи — по профессии школьного учителя. По его словам, всего в Москве около 120 тысяч школьных учителей.

По материалам www.izvestia.ru

Фото  www. 123rf.com

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте