Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Учитель из ментора превратится в навигатора. ​Педагогическое образование

Учительская газета, №10 от 7 марта 2017. Читать номер
Автор:

В Московском педагогическом государственном университете в прошлый четверг состоялась пресс-конференция, посвященная презентации концепции развития вуза на период 2017-2020 годов.

– Сегодня в мире формируется новая образовательная парадигма. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения знаний. Привычная модель исчерпала себя, – заявил и. о. ректора МПГУ доктор исторических наук, член-корреспондент РАО Алексей Владимирович Лубков.- За последние 25 лет ситуация в педагогическом образовании и отношение к нему очень сильно менялись. Раздавались даже призывы к уничтожению системы педагогических вузов, что она должна быть ликвидирована и что подготовка педагогов должна осуществляться в классических университетах, в отрыве от практики, – подчеркнул первый проректор МПГУ Виктор Дронов. По его словам, к значительному дисбалансу в структуре подготовки педагога привело и внедрение новых образовательных стандартов. Крен сделан был в сторону так называемого компетентностного подхода, когда содержание обучения отходило даже не на второй, а на третий, четвертый план.Сегодня перед МПГУ стоит задача подготовки учителя нового поколения. – Мы должны вернуться к системности и фундаментальности при подготовке педагога-предметника, – заявил Алексей Лубков. – Поэтому концепция предусматривает соответствующее изменение учебных планов и в базисной, и в вариативной частях. Есть много важных проблем, которые надо учесть при подготовке современного педагога, – и особенности информационных технологий, и влияние виртуальной среды на сознание и картину мира современного человека. Именно поэтому учитель должен обладать новыми качествами. «Учитель из ментора превращается в навигатора ученика в этом сложном информационно-образовательном поле, которое вокруг него формируется», – подчеркнул Виктор Дронов.Концепция будет базироваться на двух китах – преемственности и новациях, сообщил Лубков. В ходе реализации концепции особое внимание планируется уделить участию МПГУ в международных образовательных проектах. Как отметила проректор по межрегиональной и международной политике Людмила Васильевна Дудова, масштабы сотрудничества в этой сфере, несмотря на изменение внешнеполитических условий, не сократились. Особо важным направлением для МПГУ станет участие в разработке пакета образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России за рубежом.Продолжение темы в следующем номере


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту