search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Ученый Высшей школы экономики выяснила, какой детский сад лучше готовит к школе

Анастасия Нисская, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, выяснила, какой детский сад лучше готовит к школе.

В исследовании ученого приняли участие дошкольники и первоклассники трех территориальных образовательных комплексов Москвы – двух гимназий и одной школы с углубленным изучением английского языка. Было обследовано 12 первых классов и 6 подготовительных групп детсада и, соответственно, опрошены педагоги этих классов и групп. Выборка первоклассников составила 314 человек, сообщает пресс-служба НИУ ВШЭ. Результаты работы Анастасии Нисской представлены в статье \”Дошкольная образовательная среда как условие эффективного перехода к обучению в школе\”.

Исследователь изучила, в какой среде лучше всего формируются важные для первоклассника навыки — умение общаться, самостоятельность, организованность и пр. Важно было понять, какие условия помогают ребенку стать независимым.

Учителей первоклассников просили оценить, насколько дети самостоятельны, уверены в себе, сосредоточены во время занятий, как ведут себя с ровесниками. Дошкольная среда изучалась с точки зрения бытовых условий, занятий и стиля общения в коллективе*. Затем исследователь смотрела, как связаны между собой навыки школьников и их образ жизни в детском саду.

Лучше всего к школе были готовы те дети, педагоги которых уделяли много внимания правильному общению, рассказала Анастасия Нисская. Такие воспитатели поощряли контакты между ребятами, чутко и уважительно относились к их чувствам, не допускали унижений и помогали детям самостоятельно решать конфликты.

В хороших детсадах педагоги, с одной стороны, прислушивались к ребенку, были готовы ответить на любой его вопрос, направить мысли и действия малыша в нужную сторону (поощряли положительное поведение). С другой стороны, они терпеливо учили детей размышлять и принимать самостоятельные решения. Показательно, например, что такие воспитатели давали дошколятам достаточно времени на обдумывание ответов. Таким образом, складывалось партнерское общение. Ребенок и взрослый говорили на равных. Кроме того, дети получали опыт доброго и конструктивного общения друг с другом.

– Если ребенок растет в доброжелательной среде и включен в равноправные отношения с другими детьми и взрослыми, то он в большей степени становится автором своих поступков, — комментирует результаты работы Анастасия Нисская. — Он знаком с гибкостью правил, разнообразием \”правильных ответов\”, понимает свое право на ошибку, хочет и не боится пробовать.

Среда, поддерживающая общение, через педагога дает ребенку понять, что его суждения значимы и весомы, продолжает исследователь. Его действия происходят не в \”лабораторных\” условиях урока, а в реальной повседневной жизни. Они тоже имеют значение, затрагивают других людей. Погруженность в такую среду дает долгий эффект, который распространяется и на адаптацию к школе, резюмирует ученый.

Расписание в детском саду тоже влияло на самостоятельность ребят. Ее поддерживала такая среда, в которой есть баланс между жесткостью и гибкостью режима дня, переход между разными видами деятельности — плавный и понятный, значительная часть дня посвящена играм.

Важно, чтобы расписание подстраивалось под потребности ребят и под их индивидуальный темп — например, выполнения заданий. Так дети чувствуют себя комфортнее и спокойнее. Кроме того, это проявление уважения к ним.

Таким образом, к школе быстрее привыкают те дети, которые находились в детском саду в гибкой и доброжелательной среде, где ребята и взрослые общались уважительно, на равных.

По информаии пресс-службы НИУ ВШЭ

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте